Завод изготовитель рекомендует производить замену масла и фильтров каждые 15-17 тыс. км пробега и это при том, что соблюдаются комфортные условия эксплуатации автомобиля.

Учитывая езду по «ровным» российским дорогам и залив «качественного» топлива рекомендуется производить замену масла и масляного фильтра каждые 7-8 тыс. км. пробега.

Для замены потребуются: тряпка, тара (для слива старого масла, от 5 литров) ключ на 13, ключ на 17 (рекомендуется трещётка с торцовой головкой), специальный ключ для отворачивания масляного фильтра, металлическая щетка, и масло с фильтром, соответственно.

Рекомендуется сливать масло СРАЗУ после поездки. Ибо при температуре двигателя масло более вязкое и быстро вытекает. Если же сливать масло с остывшего мотора – это будет долго и все масло не вытечет.

Заливать масло необходимо той же фирмы, что и старое масло, двигатель за это отблагодарит стабильной работой. Но, если ввиду определенных причин вы решили поменять фирму и марку масла, рекомендуется после слива масла промыть всю моторную системы специальным промывочным маслом.

Замена моторного масла и масляного фильтра

  1. Заехать на яму.
  2. Подставить тару и открутить пробку сливного отверстия.
  3. Соблюдайте осторожность, ибо масло горячее.
  4. Повернуть пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки.
  5. Снять пробку и очистить её металлической щеткой и тряпкой.
  6. Масло пока не заливать. Ждать, пока полностью сольется старое масло. Перед заливкой нового перейти к фильтру.
  7. Выкрутить масляный фильтр и демонтировать его. Как правило, если нет ключа, фильтр можно выкрутить руками или вспомогательными ключами нужного размера.
  8. Также, если не получается снять, а ключа нет, необходимо пробить корпус фильтра отверткой и отвернуть фильтр, используя эту отвертку, как рычаг. Дабы не повредить штуцер, рекомендуется пробивать фильтр как можно ближе ко дну.
  9. После того, как фильтр сняли необходимо залить новое чистое моторное масло.
  10. Смазать уплотнительное кольцо новым маслом и завернуть фильтр обратно руками, но не до упора.
  11. Завернуть пробку маслоналивной горловины.
  12. Запустить двигатель и подождать несколько минут, пока он поработает на холостом ходу (пока не отключится сигнальная лампа датчика уровня масла на приборной панели). Проверить, нет ли подтеков двигателя. Проверить уровень масла после остановки двигателя, при необходимости – долить.
  13. Подтянуть пробку и фильтр до упора.

Ничего трудного в замене масла и фильтра, как видите, нет. Регулярно проводите замену масла, ведь, в противном случае, внутренние части двигателя будут смазаны несоответствующим образом и это приведет к скорой поломке двигателя.

Замена масла в коробке передач

Масло в коробке передач также необходимо проверять на каждом ТО. Менять его не нужно, как и моторное – раз в 7-8 тыс. км, но не стоит забывать, что это также важная смесь, плохое качество которой приведет к поломке коробки передач, ремонт которой будет в разы дороже, чем своевременная замена масла в коробке.

Рекомендуется менять коробочное масло раз в 15-20 тыс. км. При условии ремонта коробки, или при желании заменить уровень вязкости масла.

Также, как и с моторным маслом, сливать данное масло рекомендуется при рабочей температуре двигателя. Только в таком случае масло обладает хорошей текучестью и быстро вытечет.

На автомобили Kia Ceed рекомендуется заливать масло API GL4 SAE 75W-85 в механическую коробку передач. Это рекомендует завод изготовитель KIA. Для коробки автомат завод изготовитель KIA рекомендует жидкость GENUINE DIAMOND ATF SP-Ill или SK ATF SP-III. Покупать стоит только у проверенных продавцов и магазинов, либо же у дилера.

Для замены масла необходимо подготовить следующие детали: торцовая головка на 17, ключ на 25, шприц, масло, тара для старого масла.

  1. Для замены масла в коробке нужно заранее подставить определенную тару под автомобиль и выкрутить пробку сливного отверстия в коробке передач.
  2. Залить новое масло в корпусе механизма переключения передач до момента появления его из отверстия. Закрутить пробку контрольного отверстия обратно.
  3. Вывернуть коробку контрольного отверстия, которая расположена на картере коробки спереди автомобиля. Уровень масла там должен быть у кромки отверстия. Если масло не видно и не ощущается пальцем, необходимо его залить.

Принцип замены масла в автоматической коробке передач идентичен механической. Ничего трудного в замене нет, нужно лишь запастись терпением и определенными деталями, и необходимой инструкцией.