Двигатель и колеса – это необходимые составные части любого автомобиля. Однако их наличия еще недостаточно для того, чтобы он был способен ездить.

Дело в том, что такая конструкция не позволит тронуться с места и регулировать скорость движения. Устройство двигателя внутреннего сгорания таково, что его вал не может вращаться слишком медленно.

Если на неподвижном автомобиле соединить его непосредственно с колесами, то двигатель тут же заглохнет.

Колеса, которые соединяются с двигателем, называются ведущими. Двигатель может приводить во вращение либо передние колеса автомобиля, либо задние, либо все сразу.

  • В первом случае автомобиль называется переднеприводным – его передняя ось тянет за собой задние колеса.
  • Во втором случае автомобиль называется заднеприводным – его задняя ось толкает перед собой передние колеса.
  • В третьем случае автомобиль называется полноприводным – каждое его колесо получает вращение непосредственно от двигателя.
Передний привод

Передний привод

Задний привод

Задний привод

Полный привод

Полный привод

Как правило, современные легковые автомобили являются переднеприводными. Они легче, экономичнее, проще и дешевле в изготовлении. К заднеприводным относится большинство автомобили марки Mercedes и BMW, а также отдельные модели других производителей.

Кроме того, заднеприводными являются практически все большие грузовики и автобусы. Полноприводные автомобили, или внедорожники – это легковые и грузовые автомобили повышенной проходимости.

Они незаменимы на бездорожье, хороши на скользкой дороге, но отличаются очень большим расходом топлива, повышенным шумом и износом деталей. Поэтому некоторые внедорожники сконструированы так, чтобы они могли работать в двух режимах – с приводом только на одну ось или на все четыре колеса одновременно.

perednij_privod_renault

Передний привод — Renault

zadnij_privod_bmw

Задний привод — BMW

polnyj_privod_toyota

Полный привод — Toyota

[symple_box color=»red»]
Важно знать!

Чтобы механизм сцепления преждевременно не вышел из строя, не рекомендуется долго держать педаль сцепления в полунажатом (полуотпущенном) состоянии. Таким путем можно «сжечь» диски сцепления, из-за чего трогание с места и переключение передач будет затруднено или вовсе невозможно.
[/symple_box]

Коробка передач – важнейший агрегат любого автомобиля. Она обеспечивает возможность трогаться с места и изменять скорость движения в широких пределах – от минимальной до максимальной.

Это достигается подбором шестерен разного размера на ведущем, промежуточном и ведомом валах коробки передач.

В зависимости от соотношения шестерен изменяется передаточное число коробки, а следовательно и соотношение скоростей вращения на ее входе и выходе.

Работа коробки передач

[symple_box color=»red»]
Важно знать!
Чтобы не вывести из строя механическую коробку передач:

  • не допускайте утечки масла из нее;
  • никогда не переключайте передачи при отпущенной или не полностью нажатой педали сцепления;
  • никогда не включайте 1-ю или 2-ю передачу при движении на высокой скорости;
  • никогда не включайте задний ход при движении вперед.

[/symple_box]

Автоматические и полуавтоматические коробки передач (АКПП) имеют другую конструкцию, а также могут отличаться от механических коробок по принципу действия. Но тем не менее, выполняемая ими работа – передача вращения от двигателя к колесам с изменяющимися скоростями – остается прежней.

А поскольку такие коробки передач меньше зависят от действий водителя, их надежность ничуть не ниже, чем у коробок с ручным приводом. Однако в случае выхода из строя сложная конструкция коробки-автомата потребует трудоемкого и дорогостоящего ремонта.

Как правило, причинами ремонта таких коробок являются утечка масла, либо неправильная буксировка.

[symple_box color=»red»]
Важно знать!

Неисправный автомобиль с АКПП лучше всего транспортировать к месту ремонта на эвакуаторе, либо буксировать с работающим двигателем.

Если это невозможно – допускается буксировка со скоростью не более 40 км/ч на расстояние не более 40 км, после чего автоматическая коробка передач должна как следует остыть.

Буксировка такого автомобиля задним ходом не допускается.
[/symple_box]