Двигатель и колеса – это необходимые составные части любого автомобиля. Однако их наличия еще недостаточно для того, чтобы он был способен ездить.
Дело в том, что такая конструкция не позволит тронуться с места и регулировать скорость движения. Устройство двигателя внутреннего сгорания таково, что его вал не может вращаться слишком медленно.
Если на неподвижном автомобиле соединить его непосредственно с колесами, то двигатель тут же заглохнет.
Колеса, которые соединяются с двигателем, называются ведущими. Двигатель может приводить во вращение либо передние колеса автомобиля, либо задние, либо все сразу.
- В первом случае автомобиль называется переднеприводным – его передняя ось тянет за собой задние колеса.
- Во втором случае автомобиль называется заднеприводным – его задняя ось толкает перед собой передние колеса.
- В третьем случае автомобиль называется полноприводным – каждое его колесо получает вращение непосредственно от двигателя.
Как правило, современные легковые автомобили являются переднеприводными. Они легче, экономичнее, проще и дешевле в изготовлении. К заднеприводным относится большинство автомобили марки Mercedes и BMW, а также отдельные модели других производителей.
Кроме того, заднеприводными являются практически все большие грузовики и автобусы. Полноприводные автомобили, или внедорожники – это легковые и грузовые автомобили повышенной проходимости.
Они незаменимы на бездорожье, хороши на скользкой дороге, но отличаются очень большим расходом топлива, повышенным шумом и износом деталей. Поэтому некоторые внедорожники сконструированы так, чтобы они могли работать в двух режимах – с приводом только на одну ось или на все четыре колеса одновременно.
[symple_box color=»red»]
Важно знать!
Чтобы механизм сцепления преждевременно не вышел из строя, не рекомендуется долго держать педаль сцепления в полунажатом (полуотпущенном) состоянии. Таким путем можно «сжечь» диски сцепления, из-за чего трогание с места и переключение передач будет затруднено или вовсе невозможно.
[/symple_box]
Коробка передач – важнейший агрегат любого автомобиля. Она обеспечивает возможность трогаться с места и изменять скорость движения в широких пределах – от минимальной до максимальной.
Это достигается подбором шестерен разного размера на ведущем, промежуточном и ведомом валах коробки передач.
В зависимости от соотношения шестерен изменяется передаточное число коробки, а следовательно и соотношение скоростей вращения на ее входе и выходе.
Работа коробки передач
[symple_box color=»red»]
Важно знать!
Чтобы не вывести из строя механическую коробку передач:
- не допускайте утечки масла из нее;
- никогда не переключайте передачи при отпущенной или не полностью нажатой педали сцепления;
- никогда не включайте 1-ю или 2-ю передачу при движении на высокой скорости;
- никогда не включайте задний ход при движении вперед.
[/symple_box]
Автоматические и полуавтоматические коробки передач (АКПП) имеют другую конструкцию, а также могут отличаться от механических коробок по принципу действия. Но тем не менее, выполняемая ими работа – передача вращения от двигателя к колесам с изменяющимися скоростями – остается прежней.
А поскольку такие коробки передач меньше зависят от действий водителя, их надежность ничуть не ниже, чем у коробок с ручным приводом. Однако в случае выхода из строя сложная конструкция коробки-автомата потребует трудоемкого и дорогостоящего ремонта.
Как правило, причинами ремонта таких коробок являются утечка масла, либо неправильная буксировка.
[symple_box color=»red»]
Важно знать!
Неисправный автомобиль с АКПП лучше всего транспортировать к месту ремонта на эвакуаторе, либо буксировать с работающим двигателем.
Если это невозможно – допускается буксировка со скоростью не более 40 км/ч на расстояние не более 40 км, после чего автоматическая коробка передач должна как следует остыть.
Буксировка такого автомобиля задним ходом не допускается.
[/symple_box]