hyundai_i30_2007

Первое поколение Hyundai i30

Внешне Hyundai i30 похож на «европейца», а его ездовые повадки вполне по вкусу жителям Старого Света. Неудивительно: с расчетом именно на эту аудиторию и создавали этот автомобиль. Но стоит ли покупать его на вторичном рынке?

Этот автомобиль играет на самом востребованном у нас и в Европе поле гольф-класса. Причем создавался он целенаправленно для европейского рынка с учетом вкусов и привычек его аудитории. Поэтому малолитражный Hyundai быстро вошел в двадцатку лидеров продаж в своем сегменте. Не меньший успех был ему уготован и в России.

У Hyundai i30 есть двойник — Kia Ceed, который практически полностью повторяет его технически. Kia Ceed построен на той же платформе. Он отличается расширенной гаммой кузовных модификаций и моторной линейкой

Модель построена на одной платформе с Kia cee’d, который также разрабатывался и выпускался в Европе, но был выпущен на полгода раньше. Сначала в марте 2007 года дебютировал 5-дверный хэтчбек Hyundai i30, а в 2008-м появился универсал i30 Combi.

Практичный и функциональный универсал i30 Combi появился на год позже пятидверного хэтчбека. И на нашем рынке таких машин очень мало. В техническом плане обе модификации практически полностью идентичны.

2007 год

  • Кузов Hyundai i30 долго не поддается коррозии, но его лакокрасочное покрытие слабое — быстро появляются сколы, а с пластиковых деталей лак отваливается кусками. Вспучивается краска под накладкой крышки багажника. Ржавеют нижние кромки дверей, опоры стоек.
  • В задней подвеске — многорычажной конструкции — Довольно быстро, на 50 000 км., проседают пружины (по 1500 руб.). Амортизаторы (по 4200 руб.) на ранних экземплярах иногда начинают стучать на 20 000 — 30 000 км. пробега, зато сайлент-блоки выдерживают около 90 000 км.
  • В передней подвеске у Hyundai i30 обычно к 80 000 — 100 000 км. изнашиваются амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. Замена стоит не менее 12 000 руб. Не столь долговечны подшипники ступиц (по 700 руб.), которые выдерживают около 50 000 км. Одновременно с ними меняются стойки стабилизатора.
  • Трансмиссия. Автоматическая коробка предпочтительнее механической. Слабое место МКП — шестерни, муфта синхронизатора и стопорное кольцо третьей передачи. На ремонт обычно требуется от 15 000 руб.
  • Двигатель 1,6 л серии Gamma с алюминиевым блоком и головкой цилиндров, механизмом изменения фаз системы газораспределения CWT самый востребованный. Но надо следить за состоянием цепи ГРМ и уровнем масла. К 100 000 км. цепь вытягивается, начинают подтекать задний сальник коленчатого вала и соединение клапанной крышки. Залипает клапан пробки заливной горловины топливного бака (25 000 руб.), создавая в нем сильное разрежение.
hyundai_i30_2007_interior

Эргономичный и функциональный салон отделан добротными материалами, однако сверчки заводятся довольно быстро.

На Hyundai i30 устанавливали бензиновые двигатели объемом 1,4 (109 л.с.), 1,6 (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), а также два турбодизеля объемом 1,6 (115 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Официально в России продавали только бензиновые модификации 1,4 и 1,6 л. Турбодизельные версии привозили в основном частные лица, и на рынке их мало. Базовой трансмиссией для бензиновых двигателей 1,6-литрового турбодизеля явлется 5-ступенчатая механическая коробка передач. 4-диапазонный автомат предлагался с самыми мощными бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 л, а также дизельным 1,6 л. 2,0-литровый турбодизель оснащался только 6-ступенчатой «механикой».

Однако российские дилеры продавал Hyundai i30 только с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л, причем АКП была доступна лишь для 1,6-литрового мотора.

hyundai_i30_2011_interior

После рестайлинга изменили подсветку приборов и оформление консоли. Потолочные ручки снабдили микролифтом.

Силовые агрегаты серии Gamma — 1,4 и 1,6 л — самые массовые. Они почти одинаковы по конструкции, но приличным ресурсом похвастать не могут. К 150 тыс. км. требуется ремонт с заменой поршневых колец и комплекта шатунных и коренных вкладышей (4500 руб.). За работу официалы возьмут еще 16 000 руб. Оба двигателя также чувствительны к качеству топлива и масла. От плохого бензина периодически придется менять свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (4200 руб.) и массового расхода воздуха (4950 руб.), а к 100 тыс. км. может погибнуть и нейтрализатор (35 000 руб.). Поэтому рекомендуется каждые 30-40 тыс. км чистить систему впрыска (2000 руб.) и заодно узел дроссельной заслонки.

Моторы Hyundai i30 снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма, которая к 100 тыс. км растягивается. С заменой цепи тянуть не стоит, иначе она может перескочить на несколько зубьев, и клапаны встретятся с поршнями. Тогда ремонт выльется в 50 000 руб. Вместо обычных прокладок в двигателях используется герметик, который, как правило, служит 4-5 лет и после этого рассыхается. Однако кроме течи из-под клапанной крышки или передней крышки ГРМ масло может вытекать и через задний сальник коленвала. К 150 тыс. км теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров (2300 руб.).

hyundai_i30_2012

Второе поколение автомобиля появилось весной 2013 года. Хэтчбек стал агрессивнее внешне и добротнее внутри. Моторы — бензиновые 1,4 1,6 л.

К сожалению, в отличие от Kia cee’d на Hyundai i30 не устанавливают старый добрый 2,0-литровый двигатель серии Betta, который отличается живучестью и до капремонта служит 350 тыс. км. На механических коробках после 130 тыс. км изнашиваются зубчатые венцы шестерни, муфта синхронизатора и блокирующее кольцо третьей передачи. Ремонт обойдется в 16 000 руб. Механизм сцепления нередко отказывает при 100 тыс. км пробега, но известны случаи его ходи мости до 150 тыс. км. Замена узла будет стоить не менее 8000 руб.

Автоматическая коробка A4CF 1 долговечна. Она ведет свою родословную от агрегата F4A41 производства Mitsubishi. Если раз в 60-90 тыс. км. обновлять трансмиссионное масло, коробка капитального ремонта. Правда на автоматах автомобилей первых лет выпуска нередко ломался выходной вал.

У автомобиля Hyundai i30 полностью независимая подвеска всех колес. Сначала ее слабым звеном считали амортизаторы, причем как передние (по 3500 руб.), так и задние (4200 руб.), которые нередко начинали стучать после 20 тыс. км пробега. Одновременно с ними, как правило, меняли стойки переднего стабилизатора (по 350 руб.), после 2009 года амортизаторы модернизировали, заметно увеличен их ресурс. Недолговечны подшипники ступиц: передние (по 700 руб. и задние (по 3 000 руб. в сборе со ступицей) выдерживают в среднем 50 тыс. км. Зато шаровые опоры (по 1500 руб.) стабильно служат 100 тыс. км. и даже больше. Рычаги попросят обновления ближе 180 тыс. км., если раньше не износятся их сайлент-блоки.

2010 год

В гамме двигателей Hyundai i30 остались бензиновые «четверки» объемом 1,4 (109 л.с.) и 1,6 л (126 л.с.), причем мощность 1,6-литрового увеличилась на четыре «силы», а турбодизель остался только один — 1,6 л мощностью 128 л.с.

Кузов i30 после рестайлинга стал выглядеть солиднее и респектабельнее благодаря видоизмененным хромированной решетке радиатора, разрезу фар и новому бамперу, а также модным точечным сегментам стоп-сигналов.

Плюсы

  • Достойные ходовые качества и управляемость
  • Хорошая звукоизоляция
  • Высокая ликвидность

Минусы

  • Недолговечные бензиновые двигатели
  • Слабые амортизаторы
  • Ненадежные механические коробки передач

Технические данные

Год выпуска 2004 2011
Тип кузова Хэтчбек Универсал
Длина/ширина/высота, мм. 4245 / 1775/ 1480 4500 / 1775/ 1500
База, мм. 2650 2650
Тип привода передний передний
Объем багажника, л. 340-1250 415-1395
Объем топливного бака, л. 53 53
Снаряженная/полная масса, кг. 1110/1540 1165/1775
Трансмиссия 5-ст. мех. 5-ст. мех. (4-ст. авт.)
Тип двигателя Бензиновый, R4 Бензиновый, R4
Рабочий объем, см3 1396 1591
Макс. мощность, л.с. при об/мин 109 при 6200 122 при 6200
Макс. крут, момент, Нм при об/мин 137 при 5000 154 при 4200
Макс. скорость, км/ч. 187 192
Время разгона 0-100 км/ч, с. 12,6 11,1
Расход топлива, л/100 км., трасса/город 5,2 / 8,0 5,3 / 9,5