Проверка неисправности шаровой опоры
Шаровая является такой волшебной частью подвески, про которую слышали почти все, но никто до конца не знает, что же это и что может случиться, если она сломается. А исход один – вырванное колесо и полная неуправляемость автомобиля. Чаще всего шаровая ломается при старте или при попадании в яму. Только в эти моменты она максимально нагружена.
Для того, чтоб избежать внезапной аварийной ситуации, рекомендуется периодически (раз в 3 месяца) проверить состояние шаровых и пыльников. Это просто – установить автомобиль на смотровую яму и оценить состояние пыльников. Наличие трещин и сколов не допускается.
Замена шаровой опоры
Инструменты для самостоятельной замены шаровой опоры на Ford Focus:
- Перчатки и очки.
- Динамометрический ключ.
- Ключ на 21 мм.
- Электродрель. Сверла по металлу на 12 мм.
- Страховочная опора.
- Ключ для гаек на колесах.
Снятие и установка шаровой опоры:
- Поддомкратить автомобиль (слева или справа, зависит от замены шаровой)
- Перед демонтированием шаровой опоры, необходимо нанести на крепежную гайку пальца специальную проникающую смазку.
- Спустя 2-3 минуты, пока смазка впитается, открутить крепежную гайку к поворотному кулаку.
- Выдавить палец шарнира из посадки конусной формы поворотного кулака универсальным съемником шаровых шарниров.
- Если крепление шаровой до этого не подвергалось изменениям, крепление будет заклепками. В таком случае рекомендуется демонтаж рычага передней подвески целиком, во избежание повреждений определенных деталей, а так же во избежание получения травм.
- Если же работа производится повторно, крепление будет выглядеть в виде крепления болтов. В данном случае нет необходимости в демонтаже рычага передней подвески. Необходимо лишь заменить контргайки на новые, чтоб избежать самопроизвольное откручивание или ослабление в резьбовом соединении.
- Извлечь заклепки или болты (в зависимости от исполнения крепления шаровой опоры). Для высверливания заклепок рекомендуется использовать дрель.
- Заменить шаровую опору на новую в местах соединения её с рычагом.
- Установить все детали в порядке, обратном снятию. Затянуть гайку крепления пальца шаровой необходимо моментом в 70 Н.м.
- После данной процедуры необходимо произвести регулировку развала-схождения колес.
Процедура может занимать от 2 часов до полудня, в зависимости от наличия деталей и уровня подготовки.