[symple_box color=»red»]Важно знать!
Системы активной безопасности – это те системы автомобиля, которые позволяют предотвратить ДТП.
[/symple_box]

Активную безопасность автомобиля обеспечивают тормоза, рулевое управление, элементы подвески, колеса и шины, а также различные электронные системы, позволяющие поддерживать устойчивость и управляемость автомобиля в нештатных и аварийных ситуациях. Самой первой и одной из самых нужных электронных систем является антиблокировочная система тормозов, или АБС. Впервые ее стали серийно устанавливать на автомобили Mercedes-Benz в 1978 году.

Антиблокировочная система тормозов

Все остальные электронные системы, отвечающие за торможение и устойчивость автомобиля, — это дальнейшие шаги в развитии АБС. Они используют тот же принцип действия – воздействие на скорость вращения каждого колеса автомобиля по отдельности. Поэтому системы, о которых будет сказано далее, устанавливаются в дополнение к антиблокировочной системе тормозов.

Электронная система Международное название Назначение
Помощь при торможении Brake Assist (BA) Усиливает эффективность экстренного торможения
Противобуксовочная (ПБС) ASR или TCS или DTC Предотвращает буксование колес
Курсовой устойчивости Разные названия, наиболее известное — ESP Предотвращает занос. Сохраняет заданную траекторию автомобиля

Существуют и системы другого рода. Их цель – своевременно обнаружить препятствие на пути и принять меры, позволяющие избежать столкновения с ним. Для обнаружения препятствий эти системы используют звуковые волны, излучаемые специальными датчиками, установленными на кузове автомобиля. Рассмотрим две таких системы.

Электронная система Международное название Назначение
Парктроник Parktronic Оценивает расстояние до препятствия
Адаптивный круиз-контроль ACC Обеспечивает безопасную дистанцию

[symple_box color=»red»]Важно знать!
Системы пассивной безопасности снижают тяжесть последствий уже произошедшего ДТП для водителя и пассажиров транспортного средства, а в некоторых случаях – и для пешехода.
[/symple_box]

Пассивную безопасность обеспечивает сама конструкция кузова, ремни и подушки безопасности, подголовники, складывающаяся при столкновении рулевая колонка, а также детские удерживающие устройства, устанавливаемые на пассажирские сиденья автомобиля.

Средства пассивной безопасности

[symple_box color=»red»]Важно знать!
Предотвратить опасные последствия ДТП можно только в том случае, если использовать все имеющиеся средства защиты комплексно, а не по отдельности.
[/symple_box]

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Например, сработавшая подушка может причинить серьезные травмы лица, черепа и даже перелом шеи тому, кто не пристегнут ремнем безопасности. У неправильно отрегулированного ремня или подголовника резко снижается защитный эффект, из-за чего возможны дополнительные телесные повреждения. Необходимо помнить, что и подушки, и преднатяжители ремней безопасности являются одноразовыми – после каждого срабатывания требуется их замена. Очень опасную ошибку совершают пассажиры, которые не пристегиваются ремнями на задних сиденьях легкового автомобиля – сильный удар о переднее сиденье или лобовое стекло может оказаться для них смертельным, а сами они в момент падения представляют серьезную угрозу для окружающих.

[symple_box color=»red»]Важно знать!
В случае ДТП не только тело пассажира, не пристегнутого ремнем, но и любой незакрепленный массивный предмет в салоне обязательно причинит окружающим дополнительные травмы.
[/symple_box]

Перевозка детей

Перевозка детей

Абсолютно недопустима перевозка ребенка на руках у взрослого пассажира. При сильном ударе удержать ребенка не сможет ни один взрослый, каким бы тренированным спортсменом он ни был. Поэтому реальную защиту детей в случае аварии дают только детские автомобильные кресла в сочетании с ремнями безопасности. Важно, чтобы кресло строго соответствовало росту и весу ребенка, было правильно установлено и отрегулировано. При перевозке грудных детей в автокреслах, установленных на переднем сиденье, обязательно должна быть отключена подушка безопасности переднего пассажира – ее срабатывание может стать для ребенка смертельным