2015-Skoda-Fabia-1Skoda Fabia третьего поколения впервые была продемонстрирована 2 октября 2014 года на Парижском автосалоне. В ноябре 2104 года начались продажи в Европе. Дизайнеры создали концептуально новый интерьер и при этом автомобиль не только стал просторнее внутри, но и сохранил практически те же самые габариты.

Коробку передач «Фабия» позаимствовала у обновленного Volkswagen Polo, а вместо модульной платформы MQB чешский компакт получил последнюю версию переднеприводной PQ-архитектуры (как у актуальных VW Polo, SEAT Ibiza и Audi A1).

Оценки экспертов
Салон 8,0
Багажник 7,5
Качество 8,0
Силовой агрегат 8,0
Тормоза 8,0
Рулевое управление 8,0
Курсовая устойчивость 8,0
Шумоизоляция 8,0
Комфорт 8,0
Итоговая оценка 71,5

Хэтчбек слегка вырос в габаритах, стал более граненым внешне и технологичным внутри. По числу свежеинтегрированной умной электроники и полезных фишек Fabia 3 превзошла не только прошлую версию, но и многих куда более маститых коллег рангом выше.

На 15-году модельной жизни (летопись ведется с 1999-го) «Фабия» примерила элегантный прикид, сменила калужскую прописку на млада-болеславскую, а значит, в стоимость придется включить доставку готовой машины автовозом (а не деталей контейнером), растаможку и утилизационный сбор.

Автомобиль явно нацелен на сегмент модных молодежных машин. Об этом говорит широкие изобилие современных функций и нестандартных решений. Среди которых: система контроля дистанции с возможностью экстренного торможения в городе, автоматического аварийного торможения после ДТП, распознавания усталости водителя, удержание при старте на склоне, давления в шинах.

Картинка с экрана смартфона дублируется на центральный дисплей с диагональю 6,5 дюймов (прокладывать маршруты позволяют оба экрана). Пока, правда, система поддерживает не все операционки. Наладить контакт с iOS планируют в 2015 году.

Хотите, чтобы домашние всегда были перед глазами? По желанию клиента на панельные вставки можно нанести любое изображение (впервые в истории). Ради интереса можно воспользоваться фирменными приложениями Skoda: сколько сэкономил топлива, эффективно ли «педалировал» и другими.

Среди приятных мелочей — скребок для льда в крышке бензобака и полноценный USB-вход для флеш-карты.

На коротких остановках Fabia независимо от комплектации теперь глушит двигатель системой старт-стоп, а при торможении «рекуперативно» заряжает аккумулятор.

Топовый 1,6 литровый атмосферник (105 л.с.) официально потребляет 7,5 л на 100 км. Но 110-сильный 1.2 TSI с 7-диапазонной DSG везет бодрее и кушает только 4,7 л.

Хочется еще экономичнее? Но не тут-то было. Skoda Fabia 3 с дизельным двигателем в Россию поставляться не будет.

Вывод

Не будем брать в расчет цену, которая по понятным причинам вырастет. За точку отсчета возьмем сам автомобиль. Дизайн, технологичность, функциональность, разносторонность выборных элементов и современные агрегаты — для нового позиционирования модели все предпосылки созданы. Но поймут ли? В сознании большинства сделать из Fabia модную штучку — это задача не из легких.

Фото Skoda Fabia 3

[symple_column size=»one-third»]

2015-Skoda-Fabia-6

Передние стойки, окрашенные в черный цвет, как имиджевый элемент больше не существуют.

[/symple_column]
[symple_column size=»one-third»]

2015-Skoda-Fabia-43

Солиднее, строже, элегантнее и практичнее: с прошлым интерьер связывает совсем немногое.

[/symple_column]
[symple_column size=»one-third» position=»last»]

2015-Skoda-Fabia-48

Климат-контроль, как и прежде, безраздельный.

[/symple_column]
[symple_clear_floats]

[symple_column size=»one-third»]

2015-Skoda-Fabia-47

Надоел телефон, всю дорогу хаотично болтающийся в подстаканнике? В списке модельных аксессуаров имеется удобный держатель-крэддл.

[/symple_column]
[symple_column size=»one-third»]

2015-Skoda-Fabia-41

На новой Fabia дебютирует система бесключевого доступа и запуска двигателя Kessy (Keyless Entry, Start and Exit System).

[/symple_column]
[symple_column size=»one-third» position=»last»]

2015-Skoda-Fabia-33

Багажник хэтчбека прибавил 15 л, доведя показатель объема до 330/1150 л.

[/symple_column]
[symple_clear_floats]

[symple_column size=»one-third»]

2015-Skoda-Fabia-42

Скребок для льда теперь предусмотрительно лежит в крышке лючка бензобака всех без исключения Fabia.

[/symple_column]
[symple_column size=»one-third»]

2015-Skoda-Fabia-51

Опциональная панорамная крыша прежде для модели была недоступна.

[/symple_column]
[symple_column size=»one-third» position=»last»]

2015-Skoda-Fabia-38

Интегрированные в фары диодные ходовые огни — приятное новшество.

[/symple_column]
[symple_clear_floats]

[symple_column size=»one-third»]

2015-Skoda-Fabia-39

Мотивы задней оптики те же, C-образные. Но на новый лад.

[/symple_column]
[symple_column size=»one-third»]

2015-Skoda-Fabia-3

Гидравлику в новой модели заменили на электромеханическое управление. Судя по всему, как и прежде, жалоб на управляемость не будет.

[/symple_column]
[symple_column size=»one-third» position=»last»]

2015-Skoda-Fabia-62

Базовым в линейке агрегатов стал 3-цилиндровый бензиновый 1.0 MPI (60 л.с.), ставший аж на 17% экономичнее.

[/symple_column]
[symple_clear_floats]

[symple_button url=»http://grandrepairauto.ru/skoda-fabia-3-foto.html» title=»Фото Шкода Фабия 3 поколения»]Все фото[/symple_button]

[symple_spacing size=»20px»]

Технические характеристики

Версия Тип кузова Тип привода Мощность, л.с./ при об/мин Макс. крутящий момент, Нм/при об/мин Трансмиссия Расход топлива, город./загород./смеш. цикл, л/100 км
Fabia 1.0 MPI Хэтчбек Передний 60/5000-6000 95/3000-4300 МКП-5 5,7/4,1/4,7
Fabia 1.0 MPI Хэтчбек Передний 75/6200 95/3000-4300 МКП-5 5,8/4,2/4,8
Fabia 1.2 TSI Хэтчбек Передний 90/4400-5400 160/1400-3500 МКП-5 6,0/4,0/4,7
Fabia 1.2 TSI Хэтчбек Передний 110/4600-5600 175/1400-4000 МКП-6 6,1/4,0/4,8
Fabia 1.2 TSI Хэтчбек Передний 110/4600-5600 175/1400-4000 DSG-7 5,8/4,1/4,7

Тест-драйв и видеообзор

[one_half spacing=»yes» last=»no» background_color=»» background_image=»» background_repeat=»no-repeat» background_position=»left top» border_size=»0px» border_color=»» border_style=»solid» padding=»» class=»» id=»»][/one_half] [one_half spacing=»yes» last=»yes» background_color=»» background_image=»» background_repeat=»no-repeat» background_position=»left top» border_size=»0px» border_color=»» border_style=»solid» padding=»» class=»» id=»»][/one_half]

[symple_button url=»http://grandrepairauto.ru/skoda-fabia-3-video.html» title=»Видео Шкода Фабия 3 поколения»]Все видео[/symple_button]

[symple_spacing size=»20px»]

Конкуренты

Skoda Fabia Opel Corsa Peugeot 208 Mazda2
1197 см3 999 см3 1598 см3 1498 см3
R4 R3, турбо R4 R4
Бензин Бензин Бензин Бензин
110 л.с. при 4600-5600 об/мин 115 л.с. при 5000-6000 об/мин 120 л.с. при 6000 об/мин 103 л.с. при 6000 об/мин
175 Нм при 1400-4000 об/мин 170 Нм при 1800-4500 об/мин 160 Нм при 4250 об/мин 136 Нм при 4000 об/мин
Передний привод Передний привод Передний привод Передний привод
7 ступеней, РКП 6 ступеней, МКП 4 ступени, АКП 4 ступени, АКП
Макс. скорость — 196 км/ч Макс. скорость — 195 км/ч Макс. скорость — 190 км/ч Макс. скорость — 168 км/ч
0-100 км/ч — 9,4 0-100 км/ч — 10,3 0-100 км/ч — 10,7 0-100 км/ч — 12,1
2017-04-20T13:17:27+03:00