Skoda Fabia третьего поколения впервые была продемонстрирована 2 октября 2014 года на Парижском автосалоне. В ноябре 2104 года начались продажи в Европе. Дизайнеры создали концептуально новый интерьер и при этом автомобиль не только стал просторнее внутри, но и сохранил практически те же самые габариты.
Коробку передач «Фабия» позаимствовала у обновленного Volkswagen Polo, а вместо модульной платформы MQB чешский компакт получил последнюю версию переднеприводной PQ-архитектуры (как у актуальных VW Polo, SEAT Ibiza и Audi A1).
Оценки экспертов | |
---|---|
Салон | 8,0 |
Багажник | 7,5 |
Качество | 8,0 |
Силовой агрегат | 8,0 |
Тормоза | 8,0 |
Рулевое управление | 8,0 |
Курсовая устойчивость | 8,0 |
Шумоизоляция | 8,0 |
Комфорт | 8,0 |
Итоговая оценка | 71,5 |
Хэтчбек слегка вырос в габаритах, стал более граненым внешне и технологичным внутри. По числу свежеинтегрированной умной электроники и полезных фишек Fabia 3 превзошла не только прошлую версию, но и многих куда более маститых коллег рангом выше.
На 15-году модельной жизни (летопись ведется с 1999-го) «Фабия» примерила элегантный прикид, сменила калужскую прописку на млада-болеславскую, а значит, в стоимость придется включить доставку готовой машины автовозом (а не деталей контейнером), растаможку и утилизационный сбор.
Автомобиль явно нацелен на сегмент модных молодежных машин. Об этом говорит широкие изобилие современных функций и нестандартных решений. Среди которых: система контроля дистанции с возможностью экстренного торможения в городе, автоматического аварийного торможения после ДТП, распознавания усталости водителя, удержание при старте на склоне, давления в шинах.
Картинка с экрана смартфона дублируется на центральный дисплей с диагональю 6,5 дюймов (прокладывать маршруты позволяют оба экрана). Пока, правда, система поддерживает не все операционки. Наладить контакт с iOS планируют в 2015 году.
Хотите, чтобы домашние всегда были перед глазами? По желанию клиента на панельные вставки можно нанести любое изображение (впервые в истории). Ради интереса можно воспользоваться фирменными приложениями Skoda: сколько сэкономил топлива, эффективно ли «педалировал» и другими.
Среди приятных мелочей — скребок для льда в крышке бензобака и полноценный USB-вход для флеш-карты.
На коротких остановках Fabia независимо от комплектации теперь глушит двигатель системой старт-стоп, а при торможении «рекуперативно» заряжает аккумулятор.
Топовый 1,6 литровый атмосферник (105 л.с.) официально потребляет 7,5 л на 100 км. Но 110-сильный 1.2 TSI с 7-диапазонной DSG везет бодрее и кушает только 4,7 л.
Хочется еще экономичнее? Но не тут-то было. Skoda Fabia 3 с дизельным двигателем в Россию поставляться не будет.
Вывод
Не будем брать в расчет цену, которая по понятным причинам вырастет. За точку отсчета возьмем сам автомобиль. Дизайн, технологичность, функциональность, разносторонность выборных элементов и современные агрегаты — для нового позиционирования модели все предпосылки созданы. Но поймут ли? В сознании большинства сделать из Fabia модную штучку — это задача не из легких.
Фото Skoda Fabia 3
[symple_column size=»one-third»]
[/symple_column]
[symple_column size=»one-third»]
[/symple_column]
[symple_column size=»one-third» position=»last»]
[/symple_column]
[symple_clear_floats]
[symple_column size=»one-third»]
[/symple_column]
[symple_column size=»one-third»]
[/symple_column]
[symple_column size=»one-third» position=»last»]
[/symple_column]
[symple_clear_floats]
[symple_column size=»one-third»]
[/symple_column]
[symple_column size=»one-third»]
[/symple_column]
[symple_column size=»one-third» position=»last»]
[/symple_column]
[symple_clear_floats]
[symple_column size=»one-third»]
[/symple_column]
[symple_column size=»one-third»]
[/symple_column]
[symple_column size=»one-third» position=»last»]
[/symple_column]
[symple_clear_floats]
[symple_spacing size=»20px»]
Технические характеристики
Версия | Тип кузова | Тип привода | Мощность, л.с./ при об/мин | Макс. крутящий момент, Нм/при об/мин | Трансмиссия | Расход топлива, город./загород./смеш. цикл, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|
Fabia 1.0 MPI | Хэтчбек | Передний | 60/5000-6000 | 95/3000-4300 | МКП-5 | 5,7/4,1/4,7 |
Fabia 1.0 MPI | Хэтчбек | Передний | 75/6200 | 95/3000-4300 | МКП-5 | 5,8/4,2/4,8 |
Fabia 1.2 TSI | Хэтчбек | Передний | 90/4400-5400 | 160/1400-3500 | МКП-5 | 6,0/4,0/4,7 |
Fabia 1.2 TSI | Хэтчбек | Передний | 110/4600-5600 | 175/1400-4000 | МКП-6 | 6,1/4,0/4,8 |
Fabia 1.2 TSI | Хэтчбек | Передний | 110/4600-5600 | 175/1400-4000 | DSG-7 | 5,8/4,1/4,7 |
Тест-драйв и видеообзор
[one_half spacing=»yes» last=»no» background_color=»» background_image=»» background_repeat=»no-repeat» background_position=»left top» border_size=»0px» border_color=»» border_style=»solid» padding=»» class=»» id=»»][/one_half] [one_half spacing=»yes» last=»yes» background_color=»» background_image=»» background_repeat=»no-repeat» background_position=»left top» border_size=»0px» border_color=»» border_style=»solid» padding=»» class=»» id=»»][/one_half]
[symple_spacing size=»20px»]
Конкуренты
Skoda Fabia | Opel Corsa | Peugeot 208 | Mazda2 |
---|---|---|---|
1197 см3 | 999 см3 | 1598 см3 | 1498 см3 |
R4 | R3, турбо | R4 | R4 |
Бензин | Бензин | Бензин | Бензин |
110 л.с. при 4600-5600 об/мин | 115 л.с. при 5000-6000 об/мин | 120 л.с. при 6000 об/мин | 103 л.с. при 6000 об/мин |
175 Нм при 1400-4000 об/мин | 170 Нм при 1800-4500 об/мин | 160 Нм при 4250 об/мин | 136 Нм при 4000 об/мин |
Передний привод | Передний привод | Передний привод | Передний привод |
7 ступеней, РКП | 6 ступеней, МКП | 4 ступени, АКП | 4 ступени, АКП |
Макс. скорость — 196 км/ч | Макс. скорость — 195 км/ч | Макс. скорость — 190 км/ч | Макс. скорость — 168 км/ч |
0-100 км/ч — 9,4 | 0-100 км/ч — 10,3 | 0-100 км/ч — 10,7 | 0-100 км/ч — 12,1 |