Когда менять стойки амортизаторов

Как и на других автомобилях, амортизаторы на Ford Focus тоже время от времени необходимо менять. Завод-изготовитель рекомендует менять стойки каждые 3 года или 100 тыс. км. Но, в случае усиленной эксплуатации автомобиля, при езде по неровностям – каждые 50-60 тыс. км. пробега. Замену рекомендуется производить на СТО, но, если таковой возможности нет, можно заменить амортизаторы своими руками.

Инструменты для замены стоек

  • Стойки амортизаторов.
  • Гаечные ключи или головки на 13, 15, 17, 18, 19.
  • Набор звездочек и шестигранников на 5 и 6.
  • Накидные ключи на 10 и 15.
  • Набор ключей TORX.
  • Изогнутый ключ на 18. Его рентабельнее изготовить самому.
  • Набор отверток.
  • Зубило.
  • Стяжка для пружин.

Замена передних стоек амортизатора

Извлекаем старую стойку из амортизатора

  1. Поддомкратить переднюю часть автомобиля.
  2. Установить противоугонные башмаки и снять колесо.
  3. Очистить стойку от грязи и отключить датчик положения колеса.
  4. Отвести стойку в сторону, дабы не повредить её при замене амортизаторов.
  5. Открутить стяжной болт головкой на 15. Рекомендуется использовать новый болт при каждой замене стоек. Как правило, он идет в комплекте.
  6. Ослабить головкой на 18 и длинной трещоткой верхнюю гайку крепления на стойке.
  7. Разжать поворотный кулак. Для этого понадобится самодельный болт 9х6 мм.
  8. Вставить переделанный болт в поворотный кулак, провернуть на 90 градусов, освобождая стойку.
  9. Наступить ногой на поворотный кулак и таким образом освободить стойку полностью. Амортизатор висит только на трех болтах креплениях сверху.
  10. Отсоединить стойку стабилизатора, используя шестигранник на 5 и накидной ключ на 15. После отвести стойку стабилизатор в сторону.
  11. Демонтировать скобу крепления привода.
  12. Теперь нужно открутить три верхних болта-крепления амортизаторов Ford Focus. В момент откручивания последнего болта, придерживать рукой снизу за пружину, дабы не деформировать амортизатор и не создавать лишний шум.
  13. Оценить состояние амортизатора. При наличии подтеков – заменить амортизатор целиком.
  14. Для разбора амортизатора необходимо иметь приспособление для стяжки пружин. При правильном создании стяжки, момент извлечения стойки будет нетрудоёмким.
  15. Открутить центральную гайку на амортизаторе и демонтировать стойку из пружины. Сделать это нужно с помощью Г-образного ключа, шестигранника на 6 мм и газового ключа. При установке нового амортизатора необходимо заменить центральную гайку. Как правило, они идут в комплекте.
ford_focus_zamena_stoek_1 ford_focus_zamena_stoek_2 ford_focus_zamena_stoek_3 ford_focus_zamena_stoek_4

Устанавливаем новую стойку амортизатора

  1. Для начала необходимо установить опорный подшипник в тарелку. Пик подшипника должен попасть в отверстие на тарелке, а на скошенной части подшипника будет торчать выступ.
  2. Надеть на опорный подшипник резинку.
  3. Используя TORX ключи, открутить буфер сжатия со старого амортизатора и установить их на новую стойку.
  4. Перед полной сборкой амортизатора необходимо прокачать его. Нужно закрутить старую гайку на резьбу центрального штока и перевернуть вверх ногами до упора и сжать, после подождать 5-10 секунд. В сдавленном состоянии перевернуть обратно стойку и подождать еще 5-10 секунд, после отпустив шток. Повторить данную процедуру 3-5 раз.
  5. Теперь можно собирать амортизатор. Держа в вертикальном положении, надеть резинку, которая уменьшает скрипы, установить отбойник узкой частью вниз, пыльник и пружину.
  6. Закрутить центральную гайку до упора и освободить пружину.
  7. Установить амортизатор под арку и зафиксировать тремя болтами-креплениями.
  8. Вставить стойку в поворотный кулак.
  9. Закрутить новый стяжной болт.
  10. Установить стойки стабилизаторов обратно, не забывая под верхнюю гайку установить скобу крепления провода датчика колес.
  11. Подключить датчик положения колес.
  12. Надеть колесо.
  13. Замена стойки амортизатора на втором колесе происходит идентично.

Процедура по замене передних стоек амортизаторов может занимать от двух часов до полудня, в зависимости от наличия деталей и уровня подготовки того, кто ремонтирует. Мы настоятельно рекомендует производить замену в специализированных сервис-центрах, где за короткий промежуток времени будут заменены все стойки амортизаторов или амортизаторы целиком.

Замена задних стоек амортизаторов

Инструмент необходим почти тот же, что и при замене передних стоек амортизаторов, плюс гидравлический домкрат.

  1. Поддомкратить автомобиль.
  2. Выкрутить гайки крепления колеса и снять колесо.
  3. Поджать пружину задней подвески до её рабочего положения. Для этого понадобится гидравлический домкрат.
  4. Поставить домкрат под нижний рычаг и поднять до нужного положения пружину.
  5. Открутить головкой на 15 болт, который держит нижнюю часть амортизатора. Из-за постоянной нагрузки и попадания грязи, рекомендуется прежде, чем откручивать – залить WD-40 или пройтись щеткой по металлу. Так вы увеличите шансы на успешное откручивание болта.
  6. Открутить гайки крепления верхней опоры.
  7. Демонтировать амортизатор.
  8. Демонтировать опору. Для этого необходимо открутить гайку крепления Z-образным ключом на 13, удерживая при этом верхнюю часть штока.
  9. Теперь необходимо снять опору вместе с чехлом и буфером сжатия. Рекомендуется все детали заменить.
  10. Установка амортизаторов производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и замена задних амортизаторов занимает не более 2-3 часов. При замене стоек амортизаторов повторить пункты 13-15 в заголовке «Извлекаем старую стойку из амортизатора». Но, как правило, задние амортизаторы меняют комплектом, ибо вытекают они раньше, чем изнашивается стойка-амортизатор.

Видео