Когда менять стойки амортизаторов
Как и на других автомобилях, амортизаторы на Ford Focus тоже время от времени необходимо менять. Завод-изготовитель рекомендует менять стойки каждые 3 года или 100 тыс. км. Но, в случае усиленной эксплуатации автомобиля, при езде по неровностям – каждые 50-60 тыс. км. пробега. Замену рекомендуется производить на СТО, но, если таковой возможности нет, можно заменить амортизаторы своими руками.
Инструменты для замены стоек
- Стойки амортизаторов.
- Гаечные ключи или головки на 13, 15, 17, 18, 19.
- Набор звездочек и шестигранников на 5 и 6.
- Накидные ключи на 10 и 15.
- Набор ключей TORX.
- Изогнутый ключ на 18. Его рентабельнее изготовить самому.
- Набор отверток.
- Зубило.
- Стяжка для пружин.
Замена передних стоек амортизатора
Извлекаем старую стойку из амортизатора
- Поддомкратить переднюю часть автомобиля.
- Установить противоугонные башмаки и снять колесо.
- Очистить стойку от грязи и отключить датчик положения колеса.
- Отвести стойку в сторону, дабы не повредить её при замене амортизаторов.
- Открутить стяжной болт головкой на 15. Рекомендуется использовать новый болт при каждой замене стоек. Как правило, он идет в комплекте.
- Ослабить головкой на 18 и длинной трещоткой верхнюю гайку крепления на стойке.
- Разжать поворотный кулак. Для этого понадобится самодельный болт 9х6 мм.
- Вставить переделанный болт в поворотный кулак, провернуть на 90 градусов, освобождая стойку.
- Наступить ногой на поворотный кулак и таким образом освободить стойку полностью. Амортизатор висит только на трех болтах креплениях сверху.
- Отсоединить стойку стабилизатора, используя шестигранник на 5 и накидной ключ на 15. После отвести стойку стабилизатор в сторону.
- Демонтировать скобу крепления привода.
- Теперь нужно открутить три верхних болта-крепления амортизаторов Ford Focus. В момент откручивания последнего болта, придерживать рукой снизу за пружину, дабы не деформировать амортизатор и не создавать лишний шум.
- Оценить состояние амортизатора. При наличии подтеков – заменить амортизатор целиком.
- Для разбора амортизатора необходимо иметь приспособление для стяжки пружин. При правильном создании стяжки, момент извлечения стойки будет нетрудоёмким.
- Открутить центральную гайку на амортизаторе и демонтировать стойку из пружины. Сделать это нужно с помощью Г-образного ключа, шестигранника на 6 мм и газового ключа. При установке нового амортизатора необходимо заменить центральную гайку. Как правило, они идут в комплекте.
Устанавливаем новую стойку амортизатора
- Для начала необходимо установить опорный подшипник в тарелку. Пик подшипника должен попасть в отверстие на тарелке, а на скошенной части подшипника будет торчать выступ.
- Надеть на опорный подшипник резинку.
- Используя TORX ключи, открутить буфер сжатия со старого амортизатора и установить их на новую стойку.
- Перед полной сборкой амортизатора необходимо прокачать его. Нужно закрутить старую гайку на резьбу центрального штока и перевернуть вверх ногами до упора и сжать, после подождать 5-10 секунд. В сдавленном состоянии перевернуть обратно стойку и подождать еще 5-10 секунд, после отпустив шток. Повторить данную процедуру 3-5 раз.
- Теперь можно собирать амортизатор. Держа в вертикальном положении, надеть резинку, которая уменьшает скрипы, установить отбойник узкой частью вниз, пыльник и пружину.
- Закрутить центральную гайку до упора и освободить пружину.
- Установить амортизатор под арку и зафиксировать тремя болтами-креплениями.
- Вставить стойку в поворотный кулак.
- Закрутить новый стяжной болт.
- Установить стойки стабилизаторов обратно, не забывая под верхнюю гайку установить скобу крепления провода датчика колес.
- Подключить датчик положения колес.
- Надеть колесо.
- Замена стойки амортизатора на втором колесе происходит идентично.
Процедура по замене передних стоек амортизаторов может занимать от двух часов до полудня, в зависимости от наличия деталей и уровня подготовки того, кто ремонтирует. Мы настоятельно рекомендует производить замену в специализированных сервис-центрах, где за короткий промежуток времени будут заменены все стойки амортизаторов или амортизаторы целиком.
Замена задних стоек амортизаторов
Инструмент необходим почти тот же, что и при замене передних стоек амортизаторов, плюс гидравлический домкрат.
- Поддомкратить автомобиль.
- Выкрутить гайки крепления колеса и снять колесо.
- Поджать пружину задней подвески до её рабочего положения. Для этого понадобится гидравлический домкрат.
- Поставить домкрат под нижний рычаг и поднять до нужного положения пружину.
- Открутить головкой на 15 болт, который держит нижнюю часть амортизатора. Из-за постоянной нагрузки и попадания грязи, рекомендуется прежде, чем откручивать – залить WD-40 или пройтись щеткой по металлу. Так вы увеличите шансы на успешное откручивание болта.
- Открутить гайки крепления верхней опоры.
- Демонтировать амортизатор.
- Демонтировать опору. Для этого необходимо открутить гайку крепления Z-образным ключом на 13, удерживая при этом верхнюю часть штока.
- Теперь необходимо снять опору вместе с чехлом и буфером сжатия. Рекомендуется все детали заменить.
- Установка амортизаторов производится в порядке, обратном снятию.
Снятие и замена задних амортизаторов занимает не более 2-3 часов. При замене стоек амортизаторов повторить пункты 13-15 в заголовке «Извлекаем старую стойку из амортизатора». Но, как правило, задние амортизаторы меняют комплектом, ибо вытекают они раньше, чем изнашивается стойка-амортизатор.