Часто можно наблюдать, что автолюбители ввиду экономии заливают вместо охлаждающей жидкости обыкновенную воду. Это не приведет ни к чему другому, кроме как к скорой поломке и перегреву двигателя, особенно если эксплуатируется автомобиль длительный период.
Для безопасности и продления срока работы двигателя рекомендуется заливать исключительно жидкость, составная часть которой – этиленгликоль. Рекомендуется покупать качественный антифриз. Производить замену антифриза необходимо на остывший двигатель.
Охлаждающая жидкость очень токсична, рекомендуется работать в перчатках при процессе замены антифриза. После замены антифриза необходимо перепроверить пробки расширительного бачка и радиатора на плотность закрытия. При плохо завернутой пробке антифриз может вытечь, так как работающий двигатель создает давление.
Замена антифриза
Для самостоятельной замены нам потребуется следующее:
- Охлаждающая жидкость.
- Чистая тряпка.
- Перчатки.
- Емкость для старой охлаждающей жидкости (не менее 7л. Тара.)
Процедура замены охлаждающей жидкости займет 15 минут времени.
- Для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность.
- Повернуть на 90 градусов пробку наливной горловины и извлечь её.
- Установить тару под радиаторный кран, предназначенный для слива охлаждающей жидкости. Расположен этот кран в нижней части правого бочонка радиатора.
- На 70% вывернуть пробку сливного крана и слить антифриз в тару.
- Затянуть пробку обратно. Используйте перчатки!
- Сдвинуть хомут по шлангу, сжав этот хомут крепления шланга радиатора пассатижами.
- Снять шланг с патрубка и слить жидкость с двигателя в тару.
- Антифриз химически очень ядовит для все флоры и фауны. Дабы не загрязнять окружение – рекомендуется сливать охлаждающую жидкость из радиатора и двигателя с помощью воронки или бутыли с дыркой на дне, дабы минимизировать вероятность протека на землю.
- Установить нижний шланг радиатора обратно.
- Открутить крышку расширительного бачка и вычистить остатки антифриза с помощью резиновой груши или тряпки.
- При сильном загрязнении бачка рекомендуется его снять и промыть.
- Залить новую охлаждающую жидкость. Заливать предельно осторожно, стараясь не пролить. Лучше использовать воронку. Заливать до тех пор, пока не заметите, как из горловины антифриз начал переливаться в шланг и к расширительному бачку.
- Плотно закрутить пробку наливной горловины.
- Теперь нужно «долить» охлаждающую жидкость в расширительный бачок до положения «F» на стенке бачка.
- Запустить двигатель, предварительно проверив на плотность закрытия все краны и пробки. Прогреть автомобиль до рабочей температуры (до момента включения вентилятора). После заглушить мотор и проверить уровень антифриза. При необходимости долить в расширительный бачок, опять же, до метки «F».
Важно
Рекомендуется покупать охлаждающую жидкость у официального дилера, чтоб избежать проблем с некачественным товаром. Проверить уровень антифриза и его внешний вид. Если жидкость стала коричневой – это подделка.
Многие производители подобных подделок не учитывают и не считают нужным добавлять ингибиторы коррозии, что приводит к смену цвета жидкости и сказывается на охлаждении двигателя в общем. Рекомендуется подобные охлаждающие жидкости менять как можно скорее.
Leave A Comment