Если Вы не знаете, для чего нужна охлаждающая жидкость, Вам следует тщательно разобраться в этом деле, чтобы не возникало вопросов при перегреве двигателя.

Она применяется для того, чтобы охлаждать двигатель и поддерживать его тепловой баланс. Это баланс может быть нарушен по нескольким причинам:

  • Не подходит температура наружного воздуха, то есть в жару двигатель скорей всего перегреется и будет требовать охлаждения.
  • Интенсивная работа двигателя так же влияет на нарушение баланса, в основном за счёт манеры езды автомобилиста, загруженности салона машины и багажника, от дорожного покрытия, загрязнения и других деталей.
  • В холодную погоду при интенсивной величине отбора теплоты в системе отопления салона двигатель нужно охлаждать меньше, чем обычно.
  • При изношенном состоянии двигателя, он нуждается в большем потреблении топлива, в то же время при одинаковой нагрузке — расходует его меньше, чем новый движок, а что касается тепловыделения, то оно повышается.

Для чего нужно менять охлаждающую жидкость

Спустя некоторое время эксплуатации автомобиля, находящаяся в нём охлаждающая жидкость начинает понемногу терять свои свойства, соответственно, поэтому она нуждается в замене. Так же, эту жидкость называют антифризом благодаря её свойству не замерзать зимой.

Так вот, замена антифриза на Королле, не составит труда и не отнимет у Вас много времени, так что даже самый неискушённый водитель сможет самостоятельно провести эту процедуру.

Главным вопросом остаётся качество используемой жидкости, по параметрам состав антифриза должен соответствовать нужным низким температурам, в которых автомобиль должен находиться всегда, даже тогда, когда им не пользуются.

Если же температура не будет подходить, то это чревато некоторыми последствиями, например, в случае недостаточной концентрации охлаждающей жидкости, она замёрзнет на неработающем двигателе, после чего все устройства размёрзнутся и естественно выйдут из строя.

Поэтому будьте внимательны по отношению к своем автомобилю, тем более, что замена антифриза не является сложной задачей.

Предостережения во время работы с заменой антифриза

  1. Прежде, чем снимать пробку бачка радиатора, подождите пока автомобиль, и все его работающие детали, остынут, так как можно получить ожог вследствие выброса горячего пара.
  2. Никогда не используйте воду, вместо профессиональной охлаждающей жидкости.
  3. Будьте внимательны, прежде, чем запускать двигатель выключите систему кондиционирования.
  4. Обязательно установите температуру у Вашего кондиционера на максимальный уровень «HOT» и ручку вентилятора поставьте на определённый уровень Lo.
  5. При сжатии трубки радиатора необходимо быть аккуратным, так как они горячие, а так же: обязательно работать в перчатках, не прикасаться к вентилятору.

Замена антифриза

Как производится замена антифриза на Toyota Corolla вы можете узнать проделав следующие операции:

  1. Первым делом необходимо слить старую охлаждающую жидкость до последней капли. Для этого ослабьте пробку крана радиатора (сливного).
  2. Теперь нужно снять пробку расширительного бачка у радиатора.
  3. Далее необходимо ослабить пробку сливного крана у блока цилиндров.
  4. Наконец можно перейти в добавление новой жидкости.
  5. Для этого необходимо затянуть пробку сливного крана у радиатора.
  6. Используя фирменную жидкость, начните наливать её в горловину радиатора. Номинальный объём составляет 5,6 литра.
  7. Следующим шагом будет снятие крышки радиатора и добавление в него антифриза строго до линии «В» в расширительном бачке.
  8. Для начала сожмите пару раз входной и выходной патрубки, после чего займитесь проверкой уровня охлаждающей жидкости. В том случае, если жидкость не доходит до нужного уровня её необходимо добавить.
  9. Теперь устанавливайте крышку с клапаном, после чего прогревайте двигатель.
  10. Далее нужно выпустить воздух из системы охлаждения.
  11. Прогревать движок необходимо до тех пор, пока не откроется термостат. Когда это произойдёт, нужно будет обеспечить циркуляцию антифриза в течение пары минут.
  12. После того, как двигатель прогрелся ему необходимо работать ещё около 7 минут в следующем цикле: 3000 оборотов в минуту на протяжении 5 секунд, на ходу – 45 секунд. Повторяйте 8 раз, не меньше.
  13. Для того, чтобы убрать воздух из системы, нужно пару раз сжать рукой входной и выходной патрубки.
  14. Теперь охладите двигатель и определитесь с уровнем охлаждающей жидкости, он должен быть между надписями LOW и FULL.
  15. Одно из главных деталей, это то, что нужно проверить есть ли утечки антифриза. После того, как радиатор наполнен охлаждающей жидкостью, присоедините к нему приспособление для отпрессовки системы охлаждения, а так же для проверки пробок радиатора.
  16. Благодаря этому приспособлению Вы можете создать нужное давление в 108кПа, после чего убедиться а том, что давление не спадает.
  17. Если давление всё-таки начало снижаться, значит где-то утечка шланга. Если же нет – то просто проверьте сердцевину отопителя, на всякий случай, кроме неё ещё блок цилиндров и саму головку блока.