Если Вы не знаете, для чего нужна охлаждающая жидкость, Вам следует тщательно разобраться в этом деле, чтобы не возникало вопросов при перегреве двигателя.
Она применяется для того, чтобы охлаждать двигатель и поддерживать его тепловой баланс. Это баланс может быть нарушен по нескольким причинам:
- Не подходит температура наружного воздуха, то есть в жару двигатель скорей всего перегреется и будет требовать охлаждения.
- Интенсивная работа двигателя так же влияет на нарушение баланса, в основном за счёт манеры езды автомобилиста, загруженности салона машины и багажника, от дорожного покрытия, загрязнения и других деталей.
- В холодную погоду при интенсивной величине отбора теплоты в системе отопления салона двигатель нужно охлаждать меньше, чем обычно.
- При изношенном состоянии двигателя, он нуждается в большем потреблении топлива, в то же время при одинаковой нагрузке — расходует его меньше, чем новый движок, а что касается тепловыделения, то оно повышается.
Для чего нужно менять охлаждающую жидкость
Спустя некоторое время эксплуатации автомобиля, находящаяся в нём охлаждающая жидкость начинает понемногу терять свои свойства, соответственно, поэтому она нуждается в замене. Так же, эту жидкость называют антифризом благодаря её свойству не замерзать зимой.
Так вот, замена антифриза на Королле, не составит труда и не отнимет у Вас много времени, так что даже самый неискушённый водитель сможет самостоятельно провести эту процедуру.
Главным вопросом остаётся качество используемой жидкости, по параметрам состав антифриза должен соответствовать нужным низким температурам, в которых автомобиль должен находиться всегда, даже тогда, когда им не пользуются.
Если же температура не будет подходить, то это чревато некоторыми последствиями, например, в случае недостаточной концентрации охлаждающей жидкости, она замёрзнет на неработающем двигателе, после чего все устройства размёрзнутся и естественно выйдут из строя.
Поэтому будьте внимательны по отношению к своем автомобилю, тем более, что замена антифриза не является сложной задачей.
Предостережения во время работы с заменой антифриза
- Прежде, чем снимать пробку бачка радиатора, подождите пока автомобиль, и все его работающие детали, остынут, так как можно получить ожог вследствие выброса горячего пара.
- Никогда не используйте воду, вместо профессиональной охлаждающей жидкости.
- Будьте внимательны, прежде, чем запускать двигатель выключите систему кондиционирования.
- Обязательно установите температуру у Вашего кондиционера на максимальный уровень «HOT» и ручку вентилятора поставьте на определённый уровень Lo.
- При сжатии трубки радиатора необходимо быть аккуратным, так как они горячие, а так же: обязательно работать в перчатках, не прикасаться к вентилятору.
Замена антифриза
Как производится замена антифриза на Toyota Corolla вы можете узнать проделав следующие операции:
- Первым делом необходимо слить старую охлаждающую жидкость до последней капли. Для этого ослабьте пробку крана радиатора (сливного).
- Теперь нужно снять пробку расширительного бачка у радиатора.
- Далее необходимо ослабить пробку сливного крана у блока цилиндров.
- Наконец можно перейти в добавление новой жидкости.
- Для этого необходимо затянуть пробку сливного крана у радиатора.
- Используя фирменную жидкость, начните наливать её в горловину радиатора. Номинальный объём составляет 5,6 литра.
- Следующим шагом будет снятие крышки радиатора и добавление в него антифриза строго до линии «В» в расширительном бачке.
- Для начала сожмите пару раз входной и выходной патрубки, после чего займитесь проверкой уровня охлаждающей жидкости. В том случае, если жидкость не доходит до нужного уровня её необходимо добавить.
- Теперь устанавливайте крышку с клапаном, после чего прогревайте двигатель.
- Далее нужно выпустить воздух из системы охлаждения.
- Прогревать движок необходимо до тех пор, пока не откроется термостат. Когда это произойдёт, нужно будет обеспечить циркуляцию антифриза в течение пары минут.
- После того, как двигатель прогрелся ему необходимо работать ещё около 7 минут в следующем цикле: 3000 оборотов в минуту на протяжении 5 секунд, на ходу – 45 секунд. Повторяйте 8 раз, не меньше.
- Для того, чтобы убрать воздух из системы, нужно пару раз сжать рукой входной и выходной патрубки.
- Теперь охладите двигатель и определитесь с уровнем охлаждающей жидкости, он должен быть между надписями LOW и FULL.
- Одно из главных деталей, это то, что нужно проверить есть ли утечки антифриза. После того, как радиатор наполнен охлаждающей жидкостью, присоедините к нему приспособление для отпрессовки системы охлаждения, а так же для проверки пробок радиатора.
- Благодаря этому приспособлению Вы можете создать нужное давление в 108кПа, после чего убедиться а том, что давление не спадает.
- Если давление всё-таки начало снижаться, значит где-то утечка шланга. Если же нет – то просто проверьте сердцевину отопителя, на всякий случай, кроме неё ещё блок цилиндров и саму головку блока.