Неисправный бензонасос скажется на поведении автомобиля мгновенно. При его полном износе и отключении топливо попросту перестанет попадать в двигательную магистраль. Первые симптомы того, что бензонасос начинает умирать – странное поведение датчика уровня топлива на приборной панели автомобиля.
Естественно, если сам датчик исправен, тогда это дело только в бензонасосе. Вторым характерным признаком изношенного бензонасоса является подергивание стрелки при статическом положении автомобиля.
В случае замены бензонасоса, нет необходимости посещать сервисные центры. Всю процедуру по снятию и установке нового насоса топлива можно сделать в гаражных условиях, имея опыт ремонта автомобилей, минимальный инструмент и инструкцию.
Необходимые инструменты
Для данной процедуры понадобятся следующие инструменты:
- Чистая ветошь.
- Пылесос.
- Набор отверток, включая большую плоскую отвертку с широким шлицем (она понадобится для выкручивания пластмассовой гайки крышки бензобака).
- Хомуты, желательно2 винтовых с диаметром от 1.2 до 1.8 мм. И один хомут диаметром 10 мм.
- Кусачки для сжатия хомутов.
- Инструмент для снятия хомутов (подойдет и отвертка).
- Ножницы.
- Молоток.
Инструкция по замене бензонасоса
Перед процедурой замены бензонасоса, необходимо, чтоб в автомобиле оставалось минимум топлива. В противном случае, его придется сливать из топливной магистрали. Инструкция:
- Убедиться, что остаток топлива в баке менее 7 литров.
- Вытащить все вещи из багажника, полностью его освободив.
- Снять защитный коврик в багажнике.
- Правую спинку заднего сидения откинуть. Вся работа будет происходить, в основном, на этой спинке.
- Выкрутить 3 винта лючка над бензобаком.
- С помощью тряпок и пылесоса очистить углубление в корпусе бензобака. Чем меньше грязи и пыли останется, тем лучше будет, так как все это попадет в бензобак.
- Изъять предохранитель топливного насоса из реле для того, чтоб стравить давление в топливной магистрали. На автомобилях VW Passat N28.
- Прокрутить стартер до момента прокачки топлива на 5 секунд. Это делать не обязательно, но тогда придется ветошью вытирать еще лишние грамм 100-150 бензина.
- Отсоединить разъем топливного насоса. Как правило, фиксаторы окисляются и приходится их выковыривать отверткой. После того, как он сошел с места, его необходимо потянуть вверх, вытянув весь разъем.
- Разжать отверткой хомуты на обратной и подающей магистралях.
- Демонтировать шланги со штуцеров, проворачивая их в разные стороны вокруг оси.
- Использовать широкую отвертку, как упор. Поставить её в приливы на черной пластиковой гайке. Выкрутить её, постукивая по отвертке молотком.
- Демонтировать гайку и поднять крышку бензобака.
- Демонтировать клемму черного цвета с разъема на внутренней стороне крышки, заполнив её пространство.
- Демонтировать клемму бензонасоса.
- Демонтировать штуцер обратного топливного шланга. Для этого необходимо отжимать боковые фиксаторы тонкой отверткой с плоским лезвием.
- Ослабить хомут подающего топливного шланга тонкой отверткой.
- Демонтировать хомут.
- Отложить крышку в сторону. Осмотреть пространство бака.
- Датчик топлива расположен на опоре голубого цвета. Этот датчик необходимо извлечь.
- Дабы извлечь датчик топлива, необходимо найти защелку. Это может занят определенное время. Защелка эта находится со стороны багажника. Необходимо просунуть руку в бак к тыльной стороне голубой опоры и нащупать квадратную кнопку-фиксатор. После нажатия на неё датчик топлива легко демонтируется.
- Далее необходимо демонтировать топливный насос (тот самый бензонасос).
- После извлечение датчика топлива появиться прямоугольные вырезы в верхней части цилиндра, в котором и установлен насос. Необходимо просунуть обе руки в бак и упираясь в эти выступы, провернуть насос против часовой стрелки на 15 градусов.
- Демонтировать насос и топливной магистрали и бака автомобиля. Это немного трудоёмкий процесс, так как диаметр насоса как диаметр отверстия.
- Проверить состояние топливного насоса. При наличии надрывов, забитой сетки топливазобрника (которую, впрочем, можно и почистить) и прочих следов износа – заменить топливный насос новым.
- Сборка производится в порядке, обратном снятию. Но, необходимо учитывать следующие замечания:
- Уплотнительное кольцо и шланги необходимо смачивать бензином. Это нужно для облегчения установки их в свои места.
- Заменить обжимные хомуты винтовыми, ну или аккуратно обжать старые хомуты кусачками.
- При монтаже крышки топливного бака, необходимо совместить метки на ней и на самом топливном баке.
- Не перепутайте шланги! Синий – обратка.
- Перед тем, как закрывать лючок в багажнике, необходимо завести автомобиль и убедиться в отсутствии подтеков топлива. При наличии подтеков – заглушить автомобиль и проверить на герметизацию все болты и гайки. Проверить соединение шлангов и самом датчика.
После замены топливного насоса, датчик топлива начнет нормально работать и показывать правильно количество топлива в автомобиле. Замена бензонасоса также скажется и на поведении автомобиля в целом. Улучшится отдача при нажатии на педаль акселератора и расход станет более лояльным. На замену бензонасоса уходит не более 2 часов.
Leave A Comment