Газораспределительный механизм

Почти все автолюбители знают, что ГРМ несет очень важную роль во всех современных двигателях. От оптимальной работы газораспределения зависит и экономичность двигателя, и его динамические показатели, и поведение автомобиля в целом.

В отличии от других иномарок, в которых находится ремень ГРМ, на Hyundai Solaris используется цепь. Именно цепь выполняет согласование вращений распределительного и коленчатого валов. Цепь вмонтировали не случайно. Она куда надежнее, чем обычные ремни, поэтому и замена цепи ГРМ на автомобилях Hyundai Solaris – явление крайне редкое.

Однако, при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, или при длительно работе двигателя под большой нагрузкой и на максимальных оборотах даже самая стойка цепь сломается. По этому, все же, наблюдается периодическое обращение в автосервисы с целью диагностики и последующей замены цепи ГРМ.

Как обслуживать цепь ГРМ

Эволюция автопрома ведет к тому, что человек больше не будет нуждаться в периодическом осмотре подкапотного пространства. Прорыв дался и на ГРМ. Теперь, когда вместо ремня есть цепь, автоводители не нуждаются в контроле газораспределения априори. Натяжение в системе регулируется автоматически.

Но, в целях здравого смысла, все же рекомендуется через 3-4 ТО проверять состояние цепи и системы натяжения. Цепь может растянуться от повышенных нагрузок, это приведет к смещению момента зажигания и повышенной шумности при моменте газораспределения. Как и в системах с ременными приводами, обрыв цепи ГРМ сулит тяжелую поломку двигателя. Так что нужно быть внимательнее.

Последствия обрыва цепи ГРМ и как их предотвратить

Когда цепь рвется в момент езды, поршни и клапаны с невероятной силой ударяются друг о друга. Подобные удары, как правило, приводят к разрушению направляющих втулок и седел клапанов. Также бывает и загиб стержней клапанов и деформация деталей поршня.

Всего этого можно легко избежать, своевременно обращаясь на специальные СТО для диагностики цепи ГРМ. В процессе диагностики можно своевременно обнаружить растяжение цепи. Как правило, при небольшом растяжении автомеханики просто регулируют цепь и проверяют исправность системы натяжения. Но, если цепь отошла от нормы, указанной производителем, требуется срочная её замена.

Необходимые инструменты

Для снятия цепи газораспределительного механизма потребуются следующие детали:

  • Ключ на 14 мм
  • Ключ на 17 мм
  • Ключ на 19 мм
  • Головка торцовая на 14 мм
  • Головка торцовая на 17 мм
  • Головка торцовая на 19 мм
  • Удлинитель
  • Вороток
  • Отвертки двух видов

Снятие и установка цепи ГРМ

Для начала нужно отсоединить клемму минус (-) от аккумуляторной батареи. Затем снять крышку головки блока цилиндров. Для этого нужны те же детали, что и ранее, только еще и пассатижи.

  • После отсоединения клеммы минус нужно снять катушку зажигания, это просто.
  • Теперь необходимо сжать ушки хомута и сдвинуть хомут по шлангу
  • Отсоединить от патрубка крышки головки блока цилиндров шланг системы вентиляции.
  • Повторить эту операцию со вторым шлангом.
  • Теперь нужно вывернуть 16 болтов крепления крышки ГБЦ в определенной последовательности и снять крышку.
  • Извлечь прокладку из разъема в крышке ГБЦ.
  • Повторить аналогичную операцию по выемке прокладки, только теперь из свечных колодцев.
  • Очистить от остатков масла пазы и привалочную поверхность головки блока цилиндров.

Когда крышка снята и все готово, можно продолжать замену цепи грм, следуя инструкции:

  1. Снять брызговик двигателя.
  2. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такста сжатия
  3. Слить моторное масло из картера двигателя в специально подготовленную тару.
  4. Снять верхний кронштейн опоры силового агрегата.
  5. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
  6. Вывернуть болт крепления насоса гидроуселка и отвести этот насос в сторону.
  7. Вывернуть болт крепления натяжителя ремня привода (это некий болт с обратной резьбой) и снять натяжитель.
  8. Вывернуть 4 болта крепления нижнего кронштейна правой опоры и снять этот кронштейн.
  9. Снять ролик, вывернув болт крепления ролика ремня привода вспомогательных агрегатов.
  10. Демонтировать водяной насос.
  11. Вывернуть болт крепления шкива (удерживать шкив от проворачивания) и снять сам шкив.
  12. Снять генератор.
  13. Вывернуть два болта крепления кронштейна генератора и снять этот кронштейн.
  14. Открутить 14 болтов крепления крышки ГРМ и снять крышку.
  15. Отверткой отжать башмак натяжителя и зафиксировать натяжитель штифтом.
  16. Выкрутить два болта крепления натяжителя и снять его.
  17. Повернуть распределительный вал по часовой стрелке и снять цепь с шестерен распредвалом и шестерен коленвала.
  18. Установить новую цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распредвалов и на цепи (некие окрашенные звенья)Следить, чтоб установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.
  19. Очистить привалочные поверхности блока цилиндров от старого герметика
  20. Нанести на эти поверхности новый герметик, валиком и толщиной не более 5 мм.
  21. Установить натяжитель цепи и извлечь штифт из него.
  22. Проверить совпадение меток еще раз.
  23. Установить болты креплений обратно и затянуть их все.
  24. Установить остальные детали порядку, обратном снятию.

Рекомендуется при каждом снятии цепи ГРМ менять сальник коленвала. Это также можно сделать самому. Заменять цепь ГРМ довольно трудно и требует определенных навыков. Мы настоятельно рекомендуем производить замену цепи на СТО. В противном случае можно сделать еще хуже, не выставив цепь по меткам или не соблюдая инструкцию.

Читайте также

2017-04-18T01:11:08+03:00