Газораспределительный механизм
Почти все автолюбители знают, что ГРМ несет очень важную роль во всех современных двигателях. От оптимальной работы газораспределения зависит и экономичность двигателя, и его динамические показатели, и поведение автомобиля в целом.
В отличии от других иномарок, в которых находится ремень ГРМ, на Hyundai Solaris используется цепь. Именно цепь выполняет согласование вращений распределительного и коленчатого валов. Цепь вмонтировали не случайно. Она куда надежнее, чем обычные ремни, поэтому и замена цепи ГРМ на автомобилях Hyundai Solaris – явление крайне редкое.
Однако, при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, или при длительно работе двигателя под большой нагрузкой и на максимальных оборотах даже самая стойка цепь сломается. По этому, все же, наблюдается периодическое обращение в автосервисы с целью диагностики и последующей замены цепи ГРМ.
Как обслуживать цепь ГРМ
Эволюция автопрома ведет к тому, что человек больше не будет нуждаться в периодическом осмотре подкапотного пространства. Прорыв дался и на ГРМ. Теперь, когда вместо ремня есть цепь, автоводители не нуждаются в контроле газораспределения априори. Натяжение в системе регулируется автоматически.
Но, в целях здравого смысла, все же рекомендуется через 3-4 ТО проверять состояние цепи и системы натяжения. Цепь может растянуться от повышенных нагрузок, это приведет к смещению момента зажигания и повышенной шумности при моменте газораспределения. Как и в системах с ременными приводами, обрыв цепи ГРМ сулит тяжелую поломку двигателя. Так что нужно быть внимательнее.
Последствия обрыва цепи ГРМ и как их предотвратить
Когда цепь рвется в момент езды, поршни и клапаны с невероятной силой ударяются друг о друга. Подобные удары, как правило, приводят к разрушению направляющих втулок и седел клапанов. Также бывает и загиб стержней клапанов и деформация деталей поршня.
Всего этого можно легко избежать, своевременно обращаясь на специальные СТО для диагностики цепи ГРМ. В процессе диагностики можно своевременно обнаружить растяжение цепи. Как правило, при небольшом растяжении автомеханики просто регулируют цепь и проверяют исправность системы натяжения. Но, если цепь отошла от нормы, указанной производителем, требуется срочная её замена.
Необходимые инструменты
Для снятия цепи газораспределительного механизма потребуются следующие детали:
- Ключ на 14 мм
- Ключ на 17 мм
- Ключ на 19 мм
- Головка торцовая на 14 мм
- Головка торцовая на 17 мм
- Головка торцовая на 19 мм
- Удлинитель
- Вороток
- Отвертки двух видов
Снятие и установка цепи ГРМ
Для начала нужно отсоединить клемму минус (-) от аккумуляторной батареи. Затем снять крышку головки блока цилиндров. Для этого нужны те же детали, что и ранее, только еще и пассатижи.
- После отсоединения клеммы минус нужно снять катушку зажигания, это просто.
- Теперь необходимо сжать ушки хомута и сдвинуть хомут по шлангу
- Отсоединить от патрубка крышки головки блока цилиндров шланг системы вентиляции.
- Повторить эту операцию со вторым шлангом.
- Теперь нужно вывернуть 16 болтов крепления крышки ГБЦ в определенной последовательности и снять крышку.
- Извлечь прокладку из разъема в крышке ГБЦ.
- Повторить аналогичную операцию по выемке прокладки, только теперь из свечных колодцев.
- Очистить от остатков масла пазы и привалочную поверхность головки блока цилиндров.
Когда крышка снята и все готово, можно продолжать замену цепи грм, следуя инструкции:
- Снять брызговик двигателя.
- Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такста сжатия
- Слить моторное масло из картера двигателя в специально подготовленную тару.
- Снять верхний кронштейн опоры силового агрегата.
- Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Вывернуть болт крепления насоса гидроуселка и отвести этот насос в сторону.
- Вывернуть болт крепления натяжителя ремня привода (это некий болт с обратной резьбой) и снять натяжитель.
- Вывернуть 4 болта крепления нижнего кронштейна правой опоры и снять этот кронштейн.
- Снять ролик, вывернув болт крепления ролика ремня привода вспомогательных агрегатов.
- Демонтировать водяной насос.
- Вывернуть болт крепления шкива (удерживать шкив от проворачивания) и снять сам шкив.
- Снять генератор.
- Вывернуть два болта крепления кронштейна генератора и снять этот кронштейн.
- Открутить 14 болтов крепления крышки ГРМ и снять крышку.
- Отверткой отжать башмак натяжителя и зафиксировать натяжитель штифтом.
- Выкрутить два болта крепления натяжителя и снять его.
- Повернуть распределительный вал по часовой стрелке и снять цепь с шестерен распредвалом и шестерен коленвала.
- Установить новую цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распредвалов и на цепи (некие окрашенные звенья)Следить, чтоб установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.
- Очистить привалочные поверхности блока цилиндров от старого герметика
- Нанести на эти поверхности новый герметик, валиком и толщиной не более 5 мм.
- Установить натяжитель цепи и извлечь штифт из него.
- Проверить совпадение меток еще раз.
- Установить болты креплений обратно и затянуть их все.
- Установить остальные детали порядку, обратном снятию.
Рекомендуется при каждом снятии цепи ГРМ менять сальник коленвала. Это также можно сделать самому. Заменять цепь ГРМ довольно трудно и требует определенных навыков. Мы настоятельно рекомендуем производить замену цепи на СТО. В противном случае можно сделать еще хуже, не выставив цепь по меткам или не соблюдая инструкцию.