Замена передних тормозных колодок своими руками
Передние тормозные колодки на автомобиле VW Polo имеют индикацию стёртости. При определенном уровне износа создается громкий скрип при нажатии на педаль тормоза. В таком случае, необходимо производить замену тормозных колодок.
Рекомендуется менять сразу 4 колодки на двух колесах, дабы износ и нагрузка на колеса в момент торможения были одинаковыми. Лучшим вариантом будет одновременно заменить тормозные диски вместе с тормозными колодками. В таком случае водитель полностью оберегает себя от внезапного отказа тормозов.
Ресурс у тормозных колодок 30-50 тыс. км., однако рекомендуется каждый техосмотр осматривать колодки и диски на уровень износа. Замену тормозных колодок можно произвести самому в гаражных условиях, не имея определенного опыта. Перед процедурой замены тормозных колодок, необходимо слить тормозную жидкость в бачке на 3-4 см. (100-200 грамм) дабы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозов, лишняя жидкость не вытекла.
Инструкция по замене:
- Поддомкратить переднюю часть автомобиля со стороны заменяемых колодок.
- Установить противооткатные башмаки под задние колеса.
- Демонтировать колесо, извлекая болты крепления.
- Вставить отвертку с прямым лезвием в отверстие суппорта, которое находится между тормозным диском и колодкой.
- Развести колодки и утопить поршень в цилиндр тормозного механизма.
- Выкрутить нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу накидным ключом на 12.
- Провернуть суппорт вокруг верхнего направляющего пальца.
- Извлечь внутреннюю и наружную колодки с направляющей.
- Демонтировать направляющую нижнюю пластину, поддев её отверткой.
- Повторить процедуру с верхней направляющей пластиной.
- Прочистить обе пластинки и также очистить посадочные места в направляющей колодок.
- Рекомендуется также менять защитный чехол направляющего пальца. Для этого нужно изъять палец из отверстия направляющей колодок и демонтировать защитный чехол.
- Открутив болт крепления к суппорту, и подвесив его на проводе к пружине задней подвески, открывается доступ к чехлу верхнего пальца, который также рекомендуется заменить.
- Оценить состояние тормозных колодок на износ. При наличии стёртости, сколок или малой ширины – заменить новыми.
- Перед установкой новых колодок необходимо максимально углубить положение поршня внутрь цилиндра.
- Для этого необходимо использовать раздвижные пассатижи. Делать это необходимо аккуратно, не повредив пыльник.
- Перед процедурой замены колодок очистить детали тормозного механизма от грязи и коррозии.
- Сборка производится в порядке, обратном снятию.
- Повторить процедуру со вторым колесом.
- После замены всех 4 тормозных колодок, несколько раз нажать на педаль тормоза для установки микро зазоров между колодками и тормозными дисками.
Нет необходимости посещать сервисные центры, можно самому и без определенного опыта произвести замену тормозных колодок. На замену всех 4 колодок переднего тормозного механизма уходит до 2 часов.
Замена задних тормозных колодок своими руками
Задние тормозные колодки крепятся на барабанах, в отличии от передних, тормоза передних колес которых – дисковые. Рекомендуется менять сразу 4 колодки на двух колесах, дабы износ и нагрузка на колеса в момент торможения были одинаковыми.
Ресурс у задних тормозных колодок 50-60 тыс. км., однако рекомендуется каждый техосмотр осматривать колодки и барабаны на уровень износа. Замену тормозных колодок можно произвести самому в гаражных условиях, не имея определенного опыта. Перед процедурой замены тормозных колодок, необходимо слить тормозную жидкость в бачке на 3-4 см. (100-200 грамм) дабы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозов, лишняя жидкость не вытекла.
- Поддомкратить заднее часть авто со стороны заменяемых колодок.
- Установить противооткатные башмаки на передние колеса.
- Демонтировать колесо со стороны заменяемых колодок.
- Опустить рычаг стояночного тормоза до упора.
- Выкрутить болты крепления барабана к ступице колеса ключом Torx T-30.
- Демонтировать барабан.
- После демонтажа барабанов, нажимать на педаль тормоза не рекомендуется, дабы поршни колесного цилиндра не вышли из него.
- Извлечь из проема тормозного щитка специальную резиновую заглушку.
- Установить шлицевую отвертку в отверстие в тормозном щите.
- Вращать отверткой храповик механизма автоматической регулировки зазоров между барабанным механизмом и колодками так, чтобы храповик наворачивался на резьбовой наконечник, и длина распорной планки уменьшалась (лезвие отвертки должно при этом перемещаться в отверстии щита сверху вниз).
- Очистить детали тормозного механизма от пыли и загрязнений чистой ветошью.
- Демонтировать пружину регулировочного рычага, поддев нижний конец пружины отверткой.
- Демонтировать скобу опорной стойки задней колодки, поддев её отверткой.
- Извлечь стойку. Идентично этому процессу снять опорную стойку передней колодки.
- Вывести нижний носок колодки из-за ограничительной пластины упора, отводя нижний конец колодки максимально назад, преодолевая сопротивление стяжной пружины.
- Повторить процедуру по снятию нижнего носка передней колодки из-за ограничительной пластины упора.
- Демонтировать нижнюю стяжную пружину колодок.
- Сдвинуть верхние носки колодок с поршни колесного цилиндра и отвести узел от тормозного щита.
- Демонтировать распорную планку с наконечником и регулировочный рычаг механизма автоматической регулировки зазоров.
- Демонтировать верхнюю стяжную пружину.
- Демонтировать переднюю тормозную колодку.
- Демонтировать заднюю тормозную колодку. Для этого необходимо удерживать рычаг привода стояночного тормоза задней колодки, тянуть пассатижами за наконечник троса стояночного тормоза и отсоединив в итоге наконечник троса от рычага стояночного тормоза, извлечь полностью заднюю колодку.
- Оценить состояние старых тормозных колодок заднего тормозного механизма. При необходимости – заменить.
- Перед установкой новых тормозных колодок, необходимо очистить резьбу наконечника распорной планки и храповика.
- Установка и сборка производится в порядке, обратной снятию.
- Повторить процедуру по снятию колодок на заднем тормозном механизме со вторым колесом.
- Для регулировки положения колодок, необходимо нажать на педаль тормоза несколько раз. После нужно многократно поднимать и опускать до упора рычаг стояночного тормоза. Внимание, в момент проверки тормозов будут слышны щелчки от работы тормозных механизмов. Рычаг ручника необходимо поднимать и опускать до тех пор, пока эти щелчки не прекратятся.
- После процедуры замены тормозных колодок проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости – долить.
Замену тормозных колодок задних тормозных механизмов можно произвести самому без посещения сервисных центров. Процедура замены задних тормозных колодок занимает до 5 часов за все 4 колодки ввиду сложности демонтажа барабана и извлечения колодок.
После процедуры замены тормозных колодок всех 4 колес, необходимо выехать на тихую улицу и привыкнуть к новым тормозам. Должно пройти определенное время, прежде чем колодки полностью сомкнуться с тормозными дисками, поэтому, не стоит удивляться, что тормоза стали менее эффективными, нежели раньше. Также, рекомендуется не тормозить резко первые 200 км.
Leave A Comment