Качественная установка лобового стекла автомобиля Mazda 3 очень важна, т.к в дальнейшем от этого будет зависеть правильность положения кузовной геометрии и сохранение ее свойств устойчивости при движении. Помимо всего прочего несвоевременная замена лобового или других стекол автомобиля может повлечь за собой создание аварийной ситуации на дороге и даже стать причиной ДТП, т.к нарушается обзорность для водителя.

Замена лобового стекла занятие не простое, но если соблюдать некоторые рекомендации, то особой сложности не представляет. Главное для автолюбителя определиться с выбором нового лобового стекла, оно может быть как оригинального производства, так и изготовлено другими фирмами-производителями.

Этапы замены лобового стекла на автомобиле Mazda 3

  1. Подготовьте автомобиль к предстоящим работам. Вымойте и высушите машину, откройте окна.
  2. Удалите молдинг лобового стекла, под ним, скорее всего, вы обнаружите образования ржавчины, при ее несвоевременном обнаружении это может привести к протечкам, в итоге – испорченный салон и повреждения кузова.
  3. Вытащите из углов в верхней части стекла два фиксатора, если они не удалились вместе с молдингом.
  4. Снимите щетки стеклоочистителей.
  5. Извлеките воздуховодную решетку, расположенную под лобовым стеклом, ее еще называют жабо. Она закреплена саморезами, спрятанными за декоративными колпачками. Колпачки достаточно хрупкие, для их снятия осторожно подденьте сбоку отверткой. Когда жабо будет снято, вы сможете увидеть упоры лобового стекла, расположенные снизу. Они необходимы, когда стекло предварительно выставляют и их регулировка и движение осуществляется только вверх, чтобы стекло по случайности не съехало вниз.
  6. Приступайте к разборке салона. В идеальном раскладе, потребуется снятие потолка, накладок на передних стойках и передней панели или – торпеду, при полной разборке салона старое лобовое стекло можно извлечь совсем без повреждений. Для того, кому лень или целостность старого стекла совсем не важна, можно обойтись только снятием накладок с передних стоек.
  7. Попробуйте проткнуть герметик, на который посажено стекло при помощи шила или толстой иглы. Это необходимо для продевания гитарной струны. В случаях, когда стекло вплотную приклеено к рамке, образуя минимальный зазор, можете воспользоваться лезвием или пистолетным ножом.
  8. Просуньте в полученный разрез гитарную струну, можете использовать тоже шило и крючок. Потребуется защитить края кузова от повреждений при работе со струной, для этого не подойдет бумажный скотч или изолента, лучше воспользоваться двумя слоями липкой лентой, в основе которой лежит стекловолокно. По краям струны стоит прикрепить что-нибудь, похожее на рукоятки, можно использовать старые резиновые втулки. Помните о том, что легче пилить герметик, если струна достаточно длинная, но при этом легче повреждается и царапается кузов и внутренняя отделка может пострадать, если вы поленились снять ее.
  9. Вырежете струной стекло движениями возвратно-поступательного характера, при этом вам может кто-то помогать, но вполне реально проделать всю операцию самостоятельно. Если вы поленились снять потолок и панель торпеды, или по другим причинам не сделали этого, то когда будете вырезать стекло по нижнему и верхнему краям, при движении струны из салона, постарайтесь максимально сдвигать ее к стеклу, чтобы не порезать обшивку. При достаточной длине струны герметик вырезается очень замечательно.
  10. После того, как стекло вырезано, извлеките его. Срежьте старый герметик так, чтобы остался его слой в 1-2 мм, т.к остатки старого герметика послужат прекрасной основой для нового.
  11. Если возникнет необходимость, то следует подготовить автомобиль к малярным работам, для этого защитите не снятый потолок, заклеив его бумагой. При обнаружении следов ржавчины, их следует зачистить до металла, используя металлическую щетку и дрель, обезжирить и загрунтовать все поверхности грунтом против коррозии. Хорошо просушите загрунтованные поверхности. Помните, что краску и грунт не стоит наносить сверху на герметик, так у вас ничего не приклеится. После приготовлений, закрасьте все участки, которые загрунтовали. Хорошо все просушите.
  12. Подготовьте новое стекло. Обезжирьте края лобового стекла, полоса наносится при помощи специального праймера для стекол и должна быть 1-1,5 см. Просушите стекло полчаса.
  13. Приклейте уплотнитель из поролона с внутренней стороны нового лобового стекла, на расстоянии восьми миллиметров от края по периметру, исключив при этом нижний край.
  14. Примерьте стекло, тут вам потребуется помощь. Вместе с другом вставьте стекло на штатное место, заправьте молдинг и настройте нижние упоры до плотного вхождения верхнего молдинга. Боковые зазоры должны быть одинаковыми, помните, что упоры не сдвигаются вниз, поэтому стекло примеряется с учетом запаса по зазору сверху. Пометьте стекло и упоры снизу маркером, чтобы облегчить дальнейшую установку стекла. Очень важно примерить стекло уже со всеми уплотнителями и молдингом в положении, которое оно примет после завершения всех работ. Постарайтесь максимально точно выставить зазоры сверху и по бокам, иначе по окончанию установки корректировать расположение стекла будет достаточно проблематично.
  15. Снимите стекло и подготовьте срез герметика, оставшегося после извлечения старого стекла, обезжирьте его и все поверхности, которые к нему прилегают. Возьмите пистолет и нанесите новый герметик непрерывной полосой по всему контуру нового лобового стекла.
  16. Вставьте стекло на приготовленную поверхность в кузове по меткам и осторожно осадите его рукой по контуру. Уплотнитель создаст требуемый зазор между стеклом и кузовом. Очистите молдинг от пыли и грязи, вставьте его на место, вытащив при этом клинья сбоку, и установите в углах молдинга фиксаторы из резины. Молдинг легче установить начиная с любого из верхних углов, дойдя до следующего верхнего угла молдинг засовывается сбоку в направлении сверху вниз, далее вставляются клинья. Смойте лишний герметик с кузова и стекла автомобиля при помощи бензина. Оставьте машину на сутки для просушки. Окна закрывать не стоит, двери не открывайте и не хлопайте ими, автомобиль лучше не трогать.
  17. После просушки следует проверить конструкцию на герметичность, если вода будет подтекать, то придется вытащить молдинг и промазать его герметиком в местах подтекания. После того, как все окончательно просохнет, окончательно вклейте молдинг. Для этого вам потребуется полностью его извлечь, срезать герметик, выступающий по контуру лобового стекла и нанести новый слой.
  18. Вставьте окончательно молдинг и дождитесь усушки герметика.
  19. Установите на место все снятые детали, панель, потолок, боковые накладки, жабо и стеклоочистители, отрегулируйте их, а затем можете извлечь все укрывные приспособления из салона.

Важно! После установки нового стекла

  • Не используйте домкрат и не поднимайте автомобиль другими способами.
  • Не паркуйте автомобиль на бордюрах.
  • Не снимайте скотч раньше времени.
  • Не нарушайте скоростной режим.

Читайте также

2013-11-13T23:59:22+03:00

Комментарии