Автоматическая коробка (АКПП) является вторым по величине агрегатом после двигателя и так же не может эксплуатироваться вечно без осуществления своевременного технического обслуживания. В ходе использования автомобиля автоматическая коробка постоянно подвержена износу из-за повышенных механических нагрузок. С течением времени изменяется консистенция смазочного материала, применяемого в автоматической коробке, начинают появляться различного рода отложения, способные увеличивать трение всех прилегающих подвижных частей трансмиссии. Самым популярным и наиболее эффективным методом предотвращения появления неисправностей и выходом из строя коробки автомат считается замена масла трансмиссионного.

Несмотря на огромное количество убеждений и мнений автолюбителей на тему необходимости периодической замены масла в автомобильной автоматической трансмиссии, заводом-изготовителем и специалистами рекомендовано производить замену трансмиссионного масла с периодичностью 60-80000 км пробега.

Когда следует поменять масло в АКПП?

Чтобы проверить состояние и уровень загрязнения масла в автоматической трансмиссии не требуется получать специальное образование или владеть определенными навыками, достаточно воспользоваться чистым листом бумаги белого цвета. Достаньте щуп, с помощью которого проверяется уровень масло, залитого в АКПП, нанесите пару капель масла на листок бумаги и дайте оценку цвету жидкости. Если капли розового цвета и обладают прозрачностью, то масло чистое и до замены еще далеко. Если капли серого цвета, так же прозрачные или не совсем, то следует начинать подготавливать необходимые материалы для проведения замены масла, а если капли темного, грязного цвета и непрозрачны, то масло требует срочной замены.

Способы замены масла в коробке автомат

Частичная замена – наиболее старый, известный и распространенный способ замены, который применялся до момента появления специальных установок для осуществления замены масла трансмиссионного в коробках автомат полностью. Конструкционными особенностями автоматических коробок не подразумевается полный слив масла без применения специализированного оборудования. После стандартной процедуры слива масла внутри коробки остается порядка половины от общего объема заливки. Затем заменяется фильтр АКПП и заливается новое масло.

При использовании данного метода внутри автоматической коробки остаются отложения, а так же смешивается новое масло со старым, что уже не хорошо. Для достижения максимального очищения масла, процедуру частичной замены следует повторить два-три раза.

Полная замена. Такой метод замены возможен только на специализированных станциях обслуживания или при наличии специализированной установки. Технология полной замены включает три этапа:

  1. Промывка автоматической коробки специальной жидкостью.
  2. Замена масла.
  3. Замена фильтра и прокладки масляного поддона.

Как поэтапно осуществить полную замену масла в автомате автомобиля Mazda 3?

Чтобы осуществить такой процесс замены масла в коробке автомат вам необходимо:

  • Установка для произведения полной замены масла.
  • Масло для замены — Mazda ATF M5, на нем может быть указано Mazda ATF M-V.
  • Фильтр для автоматической коробки.
  • Промывочная жидкость для коробки автомат.
  • Очиститель.
  • Герметик.

После всех приготовлений можете приступать к замене.

  1. Снимите коробку воздушного фильтра и последовательно подключите установку, предназначенную для полной замены масла и промывки автоматической коробки, к контуру для охлаждения АКПП.
  2. Через щуп залейте в установку специальную промывочную жидкость для системы. Она работает как «пятиминутка» при замене моторного масла. Специально разработанный химический состав подготовит коробку к процессу замены масла, жидкость способна разжижать накопленные внутри отложения, обеспечивая тем самым их максимальное удаление.
  3. Производится замена масла в коробке автомат на работающем двигателе, поэтому верните обратно короб фильтра воздушного и подсоедините установку к аккумуляторной батарее.
  4. Запустите двигатель, далее требуется подождать около 20 минут, чтобы промывочная жидкость растворила все отложения. В процессе промывки масло уже будет прогоняться через установку, а вы можете посмотреть и оценить цвет масла через специальное смотровое окошко. Кроме того, на установке присутствует манометр, показывающий уровень рабочего давление масла. Пока коробка промывается установкой, вы можете залить в нее новое масло.
  5. Когда время вышло, запустите установку в режиме замены масла. Начнется слив старого масла из коробки и одновременно начнет осуществляться заливка нового масла из емкости, расположенной внутри установки, оно будет подаваться в том же количестве и с тем же давлением. С помощью смотрового окошка можно следить за процессом замены и когда масло поменяет свой цвет на розовый, то процесс можно считать завершенным. Окончательное прекращение процесса замены происходит тогда, когда из коробки начнет вытекать чистое масло. Следует учесть, что замену производят при работающей коробке, а новое и старое масла немного перемешиваются друг с другом а, следовательно, для получения на выходе чистого масла, вам потребуется больше нового масла, чем объем, требуемый для заправки коробки.
  6. Когда процесс замены завершен и в автоматической трансмиссии автомобиля Mazda 3 находится чистое масло, можно отключать установку.
  7. Поднимите машину на подъемнике и снимите металлическую защиту двигателя, если она установлена.
  8. Чтобы заменить фильтр автоматической коробки необходимо снять слить масло, находящееся в масляном поддоне коробки, а затем снять его, открутив крепления и отклеив от герметика при помощи резинового молотка. Если снятию поддона коробки автомат будет мешать подрамник, то следует слегка наклонить двигатель, предварительно открутив заднюю его опору. Внутри снятого поддона вы обнаружите магнит, плотно обросший продуктами износа АКПП.
  9. Извлеките фильтр автоматической коробки.
  10. Постарайтесь тщательно отмыть поддон изнутри, очистите магнит и обезжирьте все поверхности.
  11. Установите новый фильтр
  12. Приклейте поддон на герметик и прикрутите его.
  13. Если потребовалось снятие задней опоры двигателя, то установите ее на место. Прикрутите защиту картера.
  14. Опустите автомобиль и долейте нового масла столько, сколько слилось при замене фильтра.
  15. В завершении процесса замены, осуществите проверку и регулировку уровня масла в коробке автомат и вот, автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Читайте также

2013-11-14T23:59:05+03:00

Комментарии