Одним из постоянных вопросов автомобилиста является вопрос: как часто нужно менять масло и нужно ли делать это вообще? Масло и масляный фильтр необходимо менять каждые 10 000 км пробега, это очень важная и незаменимая операция в процессе эксплуатации автомобиля. Но замена масла может потребоваться, как раньше, так и позже общепринятой суммы километров, эта цифра может варьироваться. Не стоит опираться на мнение многих людей, которые считают, что современные авто не нуждаются в проверке уровня масла, это не так. На самом деле при любом виде езды мотор «съедает» понемногу масло, поэтому хоть иногда всё-таки стоит изучать масляный щуп.

Для чего это нужно? Как известно, масло необходимо для того, чтобы снижать трение между деталями, а всё, что со временем износится, остаётся на масляном фильтре. Обычно, в автомобилях 2006-2010 годов выпуска находится классический фильтр, который имеет прочный металлический корпус, а не просто фильтрующую вставку. Это единственное отличие более старых моделей машин от новых. Для того, чтобы избежать незапланированного ремонта своего автомобиля необходимо периодически проверять уровень масла, это отнимет у Вас не много времени, и Вы будете знать чего ожидать от Вашего железного друга.

Рассмотрим замену масла для двигателя автомобиля Toyota Corolla

Для начала продуктивной работы необходимо подготовить нужные инструменты, чтобы не тратить время на их поиски во время процесса. Итак, какие инструменты Вам понадобятся:

  • Отвёртка (14 мм головка)
  • Воронка
  • Ключ код 09228-0650 (используется для колпака)
  • Съёмник масляного фильтра

[symple_box color=»red»]
Важно знать: работу необходимо проводить при нагретом двигателе, это обеспечивает текучесть масла и полное его стекание из двигателя.
[/symple_box]

Перейдём к пошаговой замене масла для Toyota Corolla

Во-первых:

Итак, начнём с того, что необходимо поднять авто на подъёмнике или же заехать на яму. После чего Вам потребуется отвёртка, при помощи которой необходимо отвинтить резиновые заглушки, защищающие двигатель, а после чего заняться выкручиванием маслозаливной пробки. Берём ключ на 14 мм и откручиваем сливную пробку из картера. Следующим шагом является слив масла, примерный объём должен достигать 4,2 литра. Автомобиль Toyota Corolla годов выпуска с 2006 по 2012 имеют объём двигателя 1,6 литров 1 ZR-FE и именно такое количество масла в кратере.

Во-вторых:

Далее, при помощи специального ключа откручиваем колпак. Если в наличии ключа не имеется, это можно сделать, используя отвёртку или другой ключ со стреп-лентой или же цепной ключ. Следует отметить, что при использовании цепного ключа, желательно завернуть цепь в ткань, дабы не была повреждена пластмасса колпака. Следующим шагом будет извлечение колпака на пару с фильтрующим элементом. Важно знать, что оригинальный фильтр марки Toyota необходимо сменить именно на его аналог, а не на фильтр других моделей. Если металлический патрон пружинит, фильтрующий элемент стоит заменить. Обращайте внимание на надписи на колпаке у фильтрующей вставки, на них написано как правильно его закручивать (по часовой стрелке) и как откручивать (против часовой стрелки). Кроме того, на колпаке имеется резиновое кольцо, которое его укрепляет, в том случае, если оно сохранило качественное состояние, его не нужно менять, но в любой момент, при необходимости, Вы сможете это сделать, смазав его маслом. Если кольцо выйдет из строя или повредится, в комплекте нового фильтра всегда идёт новое, как с иголочки, кольцо. После проделанной работы примитесь за установку нового фильтра.

В-третьих:

При заливке масла в двигатель через воронку обязательно обратите внимание на впитывание, если оно происходит пористой поверхностью, тогда нужно будет его долить. Масло не должно задерживаться в камере, исходя из того, что принимаемая мера гарантирует клапанам поступление необходимого количества масла в первые же секунды запуска. Далее берём колпак с фильтрующей вставкой и устанавливаем его на своё первоначальное место нахождения. Так же, важной деталью является месторасположение этого самого колпака, он должен быть обязательно довёрнут до своего прежнего положения.
Обратите внимание на наличие ризков на колпаке, между ними находится указатель. Следующее, что необходимо сделать, это залить масло через воронку и тщательно завернуть пробку, масло должно быть в промежутке между метками уровней. После окончания работы, в обязательном порядке, необходимо проверить уровень масла, если его не хватает, нужно долить.

В том случае, если Ваш автомобиль имеет большой пробег или же его срок эксплуатации оставляет желать лучшего, тогда рекомендуется помимо замены масла заняться промежуточной промывкой двигателя. Это не трудная и быстрая процедура, но позволяющая по максимуму избавиться от всех загрязнений, для неё используется самое обычное промывочное масло.