Замена масла двигателя Фольксваген Джетта 6 (2012 года, двигатель 2.5) относится к разряду процедур периодического ТО. В них, кроме все прочего, входят такие простые операции как замена салонного фильтра или замена фильтра воздушного. Поменять масло и масляный фильтр своими руками тоже не велика трудность.
Что понадобится:
- звездочка Торкс Т25;
- торцевой ключ и головка на 19;
- ключ для масляного фильтра на 74 мм и 14 граней;
- емкость для старого масла и воронка;
- домкрат и упоры или пандусы;
- новое масло и масляный фильтр.
Когда менять и сколько масла заливать в Джетта 6
Периодичность замены масла двигателя Фольксваген Джетта 6 составляет 15,000 км пробега. Также меняется и масляный фильтр. Вместе с тем, если условия эксплуатации тяжелые, нет ничего зазорного в том, чтобы сократить этот интервал.
Для замены в двигателе 2.5 понадобится 6 литров масла, на двигателях с другими объемами следует уточнить заправочные объемы. По вязкости, рекомендованное масло — SAE 5W30 или SAE 5W40. Для замены подойдут такие фильтра как Mann-Filter HU 719/6 X, K&N PS-7010, Wix 57187, Mahle OX 379D, ACDelco PF2257 — их цена колеблется от 9 до 26 долларов. Оригинальный фильтр Volkswagen 06D115562 стоит примерно 8-9 баксов.
Как поменять масло и масляный фильтр Джетта 6
Замену масла следует производить на прогретом двигателе — так масло лучше сольется.
Авто лучше загнать на яму, эстакаду, подъемник или автомобильные пандусы. Также можно заблокировать задние колеса, поддомкратить переднюю часть и установить упоры. Чтобы масло сливалось быстрее, лучше открутить крышку заливной горловины и вытащить масляный щуп.
Затем надо снять защиту для доступа к масляному поддону. Она крепится 8 винтами — 4-мя с водительской стороны, и 4-мя с пассажирской. Их надо выкрутить звездочкой Торкс и снять защиту.
Слив масла
Далее следует подставить емкость под сливное отверстие на поддоне и ослабить сливной болт ключом на 19. Затем аккуратно выкрутить болт и слить масло в емкость.
Болт следует откручивать осторожно — прогретое масло может обжечь, поэтому лучше работать в перчатках.
Масло будет сливаться некоторое время. Производитель рекомендует менять шайбу на сливном болте при каждой замене масла, поэтому пока можно заняться этим. Номер оригинальной шайбы — N90813202.
Когда масло прекратит выбегать из отверстия, надо закрутить сливной болт с новой шайбой обратно. Момент затяжки 30 Нм. Сильнее затягивать опасно — можно повредить шайбу и масло начнет подтекать.
Замена масляного фильтра Джетта 6
Сначала надо открутить пластиковую заглушку и слить остатки масла с фильтра в емкость с помощью красноватого ниппеля. Затем установить съемник масляного фильтра на 74 и открутить фильтр.
Слить оставшееся масло с фильтра, затем заменить картридж (фильтр. элемент) и уплотнительную резинку. Новую резинку стоит смазать свежим маслом, и фильтр можно установить в обратном порядке. Момент затяжки 25 Нм.
Проверив, что фильтр и сливной болт надежно закручены, можно поставить обратно защиту нижней части двигателя и убрать домкрат.
Залив масла
Теперь надо установить воронку в заливную горловину и залить новое масло. Не обязательно лить все сразу.
Лучше налить меньше положенного масла, чем больше. Запуск переполненного маслом двигателя может привести к повреждению прокладок и уплотнений.
Влив немногим меньше требуемого объема масла, следует временно закрутить крышку и вставить щуп, чтобы ненадолго запустить двигатель. После нескольких минут работы, заглушить мотор и подождать 10 минут, пока масло стечет назад в поддон.
Теперь можно измерить уровень масла с помощью меток на масляном щупе. Следует вытянуть щуп, протереть, вставить обратно и снова извлечь. Затем посмотреть на уровень масла по отношению к меткам и долить столько, чтобы уровень доходил до верхней из них.
- Двигатель 2.5 Фольксваген Джетта.
- Открутить крышку заливной горловины.
- Вытащить масляный щуп — как и предыдущий шаг, это позволит быстрее слить масло.
- Защита двигателя.
- Сливной болт.
- Выкрутить винты крепления защиты звездочкой Торкс Т25.
- По 4 винта с каждой стороны.
- Выкрутить 4 винта с другой стороны.
- Масляный фильтр.
- Подставить емкость под масляный поддон.
- Открутить сливной болт.
- Аккуратно слить масло в емкость.
- Поменять шайбу на сливном болте и закрутить его обратно.
- Открутить пластиковую крышку масляного фильтра.
- Надавить на ниппель и слить масло в емкость.
- Установить съемник на 74 мм и 14 граней
- Открутить масляный фильтр.
- Поменять сменный фильтрующий элемент и уплотнительную резинку.
- Закрутить фильтр и крышечку.
- Установить защиту.
- Вставить крепления защиты.
- Прикрутить крепления.
- Убрать домкрат.
- Вставить воронку в заливную горловину.
- Залить немного меньше положенного масла.
- Закрутить крышку.
- Запустить двигатель минут на 5, затем заглушить и минут 10 подождать, пока масло стекает в поддон. Измерить уровень масла щупом.
- Долить до верхней метки.
Leave A Comment