Для выполнения замены маслосъемных колпачков Daewoo Matiz вам потребуются:

  • рассухариватель;
  • пинцет;
  • специальные щипцы для снятия маслосъемных олпачков;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Последовательность выполнения:

  • Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

Замечание:

Замена маслосъемных колпачков выполняется аналогично на всех клапанах. Последовательность замены по цилиндрам следующая: 1-4-2-3.

  • Для облегчения выполнения работы и исключения становки гидротолкателя не на свое место снимаем гидротолкатель одного из клапанов первого цилиндра (см. «Гидротолкатели клапанов — замена»).
  • Заворачиваем на несколько оборотов подходящий по расположению болт крепления крышки подшипника распределительного вала.
  • Заводим захват рассухаривателя под головку болта, а упор устанавливаем на тарелку пружины.

 

Предупреждение!

При выполнении следующей операции не поцарапайте рассухаривателем стенки посадочных мест гидротолкателей!

  • Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружину клапана и, удерживая пружину сжатой, пинцетом извлекаем два сухаря клапана.
  • Плавно опускаем пружину и снимаем рассухариватель.
  • Снимаем тарелку пружины.
  • Извлекаем пружину клапана.
  • При помощи специальных щипцов извлекаем маслосъемный колпачок.
  • Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового колпачка и аккуратно, чтобы не порезать ее об острые кромки проточек стержня клапана, надеваем колпачок на стержень клапана при помощи тех же щипцов.
  • Устанавливаем пружину клапана и тарелку пружины и, сжимая рассухаривателем пружину, устанавливаем сухари клапана.
  • Аккуратно и плавно отпускаем пружину и следим за тем, чтобы сухари клапана совместились с проточками на стержне клапана и с тарелкой пружины.
  •  Аналогичным образом заменяем колпачки остальных клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
  • Поворачиваем коленчатый вал двигателя на 1800.
  • Заменяем маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
  • Поворачиваем коленчатый вал двигателя еще на 1800.
  • Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности