Автомобиль Mazda 3 является достаточно надежным, но и тут автолюбителю не обойтись без неполадок и ремонта. Чаще всего возникающие проблемы предсказуемы и имеют плановый характер, так бывает при бережной эксплуатации автомобиля, при правильном уходе за ним и при спокойном стиле вождения. Заводом-изготовителем определены сроки службы всех автомобильных частей, агрегатов и расходных материалов, они отмеряются пробегом автомобиля. Свой срок службы имеют даже прокладки и уплотнители, к ним-то и относятся маслосъемные колпачки (МСК).
Местом расположения маслосъемных колпачков являются цилиндры двигателя, а их предназначение в том, чтобы предотвратить затекание моторного масла между клапанами и втулками. Таким образом, колпачки снимают масло с впускных и выпускных клапанов, а если этого не происходит, то масло будет сгорать. При этом неизбежно образование едкого дыма серого цвета, а так же налета от продуктов сгорания на головках цилиндров, что в свою очередь ведет к серьезному и дорогостоящему ремонту всего двигателя.
Предельным сроком службы маслосъемных колпачков считается пробег 90000 км. О требующейся замене могут сообщить некоторые симптомы, например, появление при перегазовке серого дыма, увеличение потребления моторного масла, а так же появление на свечах зажигания налета белого цвета. Если своевременно не заметить признаков неисправности колпачков и вовремя не произвести их замену, то далее последуют другие проблемы, такие как нестабильные холостые обороты, увеличение расхода топлива, изменение свойств топливовоздушной смеси и другие. Предотвратить такие неприятности можно проводя плановую диагностику и периодические осмотры в профилактических целях хотя бы раз в год. А если симптомы все-таки наблюдаются, то с заменой маслосъемных колпачков лучше не затягивать.
Как заменить маслосъемные колпачки на автомобиле Mazda 3 своими руками?
- Снимите дворники и пластиковый короб для притока воздуха.
- Снимите пластиковую декоративную крышку, затем, извлеките катушки и выкрутите свечи зажигания.
- При помощи домкрата поднимите правую сторону автомобиля, снимите колесо и подкрылок, так вы обеспечите себе свободный доступ к шкиву. Проверните его, используя торцевую головку, до такой степени, чтобы круглое отверстие на шкиве оказалось снизу. Далее, вкрутите в это отверстие болт М6, так вы зафиксируете коленвал в верхней мертвой точке.
- Снимите трубку отводящую картерные газы, ее следует потянуть за пластиковый выступ и она свободно отсоединится. Открутите три крепежа для декоративной крышки и болты со шпильками, которыми крепится клапанная крышка, снимите ее. Возьмите пластину и вставьте ее с торца на валы.
- Ослабьте цепь, для этого выкрутите две заглушки, в отверстие снизу вставьте что-нибудь и одновременно проверните распредвал ключом на 21. После этого происходит разблокировка натяжителя цепи, и натянутая цепь отжимает башмак. Затем, удерживайте распредвал и вверните сверху в отверстие болт М6 длинной не менее 25 мм.
- После ослабления и фиксации цепи привяжите ее к звездочкам проволокой и открутите сами звездочки. Одной рукой зажмите вал за шестигранник при помощи ключа, а другой рукой открутите болты на 21. Далее ослабьте крышки распределительных валов каждую на пол-оборота, снимите их и аккуратно положите, чтобы не перепутать. Снимите валы и положите их сверху на свои крышки, так же во избежание путаницы при обратной сборке.
- При помощи компрессора подайте давление и приступайте к рассухариванию клапанов, соблюдайте очередность и не торопитесь. Вытащите толкатель клапана, затем сухари с помощью магнита, снимите пружину.
- Возьмите клещи и потяните за колпачок, он легко снимется, извлеките его. Установите новый маслосъемный колпачок, предварительно сняв с него пружинку и намазав маслом, наденьте его на клапан. При помощи оправки или высокой головки на 15 слегка подбейте колпачок и обязательно наденьте пружинку. Далее сухарь установите обратно, вставьте толкатель. Повторите всю процедуру с остальными клапанами.
- Прежде чем приступить к работе с клапаном, убедитесь, что блюдце пустое, при разборке все снятые детали складывайте в него и обратную установку производите только из него. После окончания работ с одним клапаном в блюдце опять должно быть пусто, только после этого переходите к разборке следующего клапана. Такой способ предотвратит неправильную установку, и вы не забудете ничего поставить.
- Когда процесс завершен, отключите давление, вытащите штуцер и снимите рассухариватель. Далее приступите к извлечению толкателей по одному и простучите клапана, слегка ударяя по их стержню через длинную проставку, при этом сухари должны сесть на место. Далее приступайте к сборке.
- Установите на места распределительные валы, их крышки и затяните болты на пол-оборота. Затем выставите валы по пластине, прикрутите звездочки распредвалов и опустите валы на пол-оборота, для возможности их вращения на валах, но чтобы не было перекосов. Выкрутите болт из заглушки сверху, натяжитель сразу натянет цепь. Затяните распредвалы с моментом затяжки 70 Н*м. далее вытащите пластину из валов и выкрутите болт, который держит шкив коленвала. И прокрутите коленчатый вал два раза в направлении по часовой стрелке, после чего опять выставите шкив и пластинку в валы, так все должно совпадать. Если метки не совпадают, попробуйте слегка опустить звездочки и откорректировать распределительные валы.
- Далее на двигателе очистите поверхность под клапанную крышку и намажьте ее герметиком, нанесите тонкий слой, установите крышку и затяните ее болтами с моментом на 10 Н*м. намажьте заглушки герметиком и вкрутите их в клапанную крышку.
- Вкрутите на место свечи и установите катушки зажигания. Далее, заведите машину и удостоверьтесь что все работает. В завершении прикрутите обратно подкрылок, колесо, опустите машину, установите панель для притока воздуха и дворники.
Leave A Comment