Опорный подшипник переднего амортизатора играет очень важную роль в подвеске автомобиля. Он отвечает за вращение стойки вокруг оси, и именно он дает возможность автомобилю корректно поворачивать.

zamena-opornogo-podshipnika-chevrolet-aveo

Опорный подшипник отвечает за ход отбоя амортизатора. То есть он его сдерживает и принимает весь «удар» от плохих дорог и ям на себя. Именно поэтому менять его по регламенту необходимо каждые 100 тыс. км.

Однако если вы эксплуатируете свой автомобиль достаточно аккуратно, то опорные подшипники живут и дольше, меняясь лишь тогда, когда уже умирают и сами амортизаторы.

На моём Chevrolet Aveo при пробеге 98 тыс. км. образовался характерный стук во время крутых поворотов и езды по неровным дорогам в районе правого колеса. Меня это насторожило и я начал сетовать на сам амортизатор. Оказало, немного прогадал.

Диагностика показала, что опорная стойка доживает свои последние дни и необходима её срочная замена. В прочем, по регламенту это само просилось. Менять опорные подшипники можно в гаражных условиях и очень запросто, а вот на сэкономленные деньги рекомендую приобрести качественный товар, который гарантированно прибавит комфорта при вождении и сохранить подвеску.

Замена опорного подшипника

Ремонт подшипников рекомендую делать на подъемном боксе, однако если такого нет, то можно обойтись обычным домкратом, что немного увеличит время ремонта.

  1. Первым делом активировать стояночный тормоз «Ручник».
  2. Рекомендую поставить противооткатные башмаки под задние колеса. Ну, так, на всякий случай.
  3. Теперь ослабить все крепежные гайки передних колес, не поднимая автомобиль.
  4. Теперь уже автомобиль поднять двумя домкратами или подъемным боксом и выкрутить фиксирующую крепежную гайку стойки амортизатора.
  5. Снять тарелку.
  6. Снять колесо.
  7. Отсоединить все мешающие шланги, тормоза и датчики ABS (не у всех есть).
  8. Выкрутить ключами на 17 и 15 стойку-стабилизатор и отодвинуть её в сторону.
  9. Выкрутить крепление к поворотному кулаку.
  10. После того, как стойка амортизатора свободна, аккуратно извлечь её и осмотреть на износ. Напоминаю, опорный подшипник – неотъемлемая составляющая амортизатора.
  11. Сжать пружину. Тут понадобится специальный съемник или тески.
  12. Открутить гайку фиксацию и снять подушку.
  13. Осмотреть опорный подшипник на предмет износа. Царапины, задиры, полоски и прочие следы износа недопустимы. Также осмотреть посадочное место опорного подшипника. Все очистить от грязи и сколов.
  14. Установить новый подшипник в посадочное место.
  15. Все остальные детали устанавливаются в порядке, обратном демонтажу.
  16. Сравнить качество езды и поведение ходовой при эксплуатации тогда и сейчас.
  17. При успешном ремонте обязательно заехать на развал/схождение.

Лично у меня после замены опорных подшипников автомобиль стал вести себя гораздо тише. Никаких посторонних шумов из-под ходовой части и при поворотах пропал стук. На замену я потратил не более 2 часов с перерывами.

[youtube id=»6Y_Z_Gd4sXs» width=»600″ height=»350″ autoplay=»no» api_params=»» class=»»]