Сегодня в рубрике ремонт Форд Фьюжн я расскажу о таком: что такое опорный подшипник как понять, что опорник неисправен, а также о том, как заменить опорный подшипник на Ford Fusion своими руками.
Итак, для начала несколько слов о том, что такое опорный подшипник.
Опорным подшипником «опорником» называют это подвид так называемого подшипника качения, который широко применим на современных авто. Опорные подшипники просты в установке и способны выдерживать серьезные нагрузки, удары и эксплуатацию в тяжелых условиях.
Опорный подшипник расположен в верхней точке амортизационной стойки и является своего рода прокладкой между кузовом и амортизатором. Благодаря опорнику автопроизводителям удалось совместить управляемость и комфорт.
Главным отличием опорного подшипника от обыкновенного шарикового подшипника, является обойма, которая представляет собой толстое наружное кольцо. За счет такой конструкции опорный подшипник способен справиться с высокими нагрузками, а также ударами, передающимися от ходовой части.
О неисправностях опорного подшипника и причинах появления этих самых неисправностей
Главным «врагом» опорного подшипника можно считать песок и грязь, а также сильные удары во время езды по неровной дороге. Даже при исправной стойке опорник может быть «мертвым» в результате во время езды могут появляться посторонние стуки и скрип характерный неисправным опорником.
Как обнаружить неисправный опорный подшипник?
Как я уже говорил, неисправный опорник даст о себе знать характерным стуком или скрежетом, который доносится из-под арок при езде по неровностям или, например, при проезде «лежачего полицейского». Кроме того, серьезно ухудшается управляемость, машина словно «рыскает» по дороге.
Как заменить опорный подшипник на Форд Фьюжн своими руками — пошаговая инструкция
Ставим машину на ручник, устанавливаем под задние колеса упоры, домкратим передок, снимаем колесо.
Обрабатываем все резьбовые соединения, подлежащие раскручиванию жидкостью WD-40. Используя головку «срываем» гайку крепления стойки, удерживая при этом шестигранником шток стойки от прокручивания.
Освобождаем тормозной шланг, который крепится на стойке и отводим его в сторону.
Используя ключ на «15» откручиваем нижнюю гайку крепления амортизатора.
Далее ключом на «15» и шестигранником на «5» следует открутить гайку стойки стабилизатора. Чтобы достать стойку возможно потребуется поддомкратить рычаг.
Чтобы достать амортизатор возможно потребуется расклинить крепление в поворотном кулаке.
Теперь можно полностью открутить три гайки крепления стойки амортизатора к кузову который были «сорваны» в начале.
Достаем стойку в сборе из поворотного кулака и при помощи специальных стяжек, сжимаем пружину, чтобы разобрать стойку и заменить опорный подшипник.
Снимаем старый опорник вместе с отбойником и пыльником. После чего собираем все в обратной последовательности.
Важно: Если в процессе разборки вы переворачивали или клали амортизатор в горизонтальное положение, рекомендую перед сборкой и установкой прокачать его, как это сделать можно узнать из многочисленных мануалов которых пруд пруди в Интернете.
На этом у меня все, после выполнения всех работ с одной стороны необходимо повторить все вышеописанные действия по отношению к другой. По завершению все собираем, одеваем колеса и опускаем авто с домкратов. Вот собственно и все. Надеюсь вам была полезна данная статья!? Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер.
Leave A Comment