Работа двигателя Ford Fusion напрямую зависит от частоты и своевременности замены в нем жидкости охлаждения. Своевременная замена жидкости охлаждения позволяет избежать повышения температуры при работе двигателя, предотвращает появление коррозии, это очень актуально для Ford Fusion.

Все дело в том, что головка блока цилиндров и радиатор на автомобиле Ford Fusion сделаны из алюминия, а значит, в большей степени подвержены коррозии, чем другие детали системы.

Когда менять охлаждающую жидкость

По предписаниям завода-изготовителя жидкость для охлаждения двигателя требует замены через 50-60 тыс. км пробега или по прошествии 5 лет с момента заливки, смотря, что раньше наступит.

При замене старого антифриза на новый необходимо тщательно промыть систему перед заливкой, и свежий антифриз заливать исключительно в чистую систему, т.к его антикоррозийные свойства будут существенно снижены при смешивании с остатками старой, отработанной жидкости охлаждения.

В ближайшее время, производителями жидкостей для охлаждения двигателя разработаны и внедряются новые технологии производства, позволяющие производить замену жидкости в системе с интервалом в 100 000 км пробега.

У любого антифриза есть свой гарантийный срок работы, который будет всецело зависеть от добавления в состав антикоррозийных присадок. Они могут быть в виде силикатов, боратов или фосфатов.

Пока эти добавки находятся в антифризе и не теряют своих свойств, то забивать свою голову мыслями о замене антифриза абсолютно не стоит. Помните, что при понижении количества антикоррозийных веществ в жидкости детали системы подвержены большей опасности.

Замена охлаждающей жидкости

[symple_box color=»red» text_align=»center»]
Всегда следите за изменением цвета жидкости охлаждения, это явный признак снижения в составе антифриза консистенции антикоррозийных веществ. Замену жидкости лучше производить до начала процесса коррозии.
[/symple_box]
[symple_spacing size=»15px»]
Необходимые инструменты

  • Плоская отвертка.
  • Чистая ветошь.
  • Жидкость охлаждения.
  • Тара, около 10 литров, для слива старой жидкости охлаждения.

Слив, промывка и заливка

  1. Установите автомобиль на горизонтальную площадку, машина должна стоять ровно.
  2. Скрутите заглушку на расширительном бачке. Предварительно поставьте, заранее приготовленную пустую тару, под сливное отверстие радиатора, затем открутите верхнюю заливную крышку.
  3. Внимание! Антифриз является смертельно ядовитой жидкостью для всех живых организмов. Постарайтесь не проливать его, чтобы избежать случайного попадания жидкости в окружающую среду, при сливе антифриза воспользуйтесь воронкой, купленной или самостоятельно изготовленной из горлышка пластиковой бутылки.
  4. Слейте жидкость охлаждения. При сильном загрязнении бачка для охлаждающей жидкости потребуется его демонтаж и промывка.
  5. Промойте охладительную систему автомобиля Ford Fusion. Для проведения данного мероприятия потребуется закрутить пробкой сливное отверстие и через заливную горловину расширительного бачка заполнить систему водой.
  6. Запустите двигатель и пусть он некоторое время поработает, до того момента, когда в работу включится электровентилятор для охлаждения радиатора.
  7. Затем, остановите работу двигателя, выключите зажигание и слейте воду из системы.
  8. Промывку следует повторять до тех пор, пока из системы не будет выливаться чистая вода.
  9. Закрутите крышкой сливное отверстие.
  10. Заполните систему двигателя новой жидкостью охлаждения, залив ее через горловину бачка расширителя.
  11. Заведите автомобиль и дайте двигателю время, чтобы прогреться до рабочей температуры, до момента запуска электровентилятора. Далее заглушите двигатель и осуществите контроль за уровнем жидкости охлаждения в бачке, если возникнет необходимость, то долейте жидкость в бачок расширения до верхней максимальной риски.

Полезные советы

При работающем двигателе автомобиля Ford Fusion необходимо осуществлять контроль за уровнем жидкости охлаждения по указателям на приборной панели. Если температурная стрелка оказалась в красном секторе, а электровентилятор так и не включился, то необходимо включить систему отопления и посмотреть каким воздухом оттуда дует. При подаче отопителем теплого воздуха следует проверить исправно ли состояние вентилятора, а если идет подача холодного воздуха, то это будет свидетельством наличия в системе воздушной пробки.

Чтобы устранить пробку потребуется заглушить мотор и дать ему время полностью остыть. После этого отверните заглушку на расширительном бачке. Снова запустите двигатель и оставьте его поработать минут пять, а затем, прикрутите заглушку обратно.

Чтобы система хорошо заполнялась жидкостью охлаждения без образования пробок воздуха, необходимо при заливке жидкости в систему периодически прожимать рукой радиаторные трубопроводы. Поездив пару дней на автомобиле, после замены жидкости охлаждения, проследите за ее уровнем в бачке расширителя, если возникнет потребность, то долейте жидкость до требуемого уровня.

При полном и резком обесцвечивании жидкости охлаждения во время эксплуатации автомобиля можно смело говорить о подделке. Качественно окрашенная жидкость никогда не теряет цвет, является довольно стойкой и со временем может только потемнеть. Цвет может потерять жидкость при ее подкрашивании синькой для белья, что недопустимо в качественно изготовленном антифризе. Такая жидкость требует незамедлительной замены.

Еще одним признаком некачественной и поддельной жидкости является изменение цвета на темно-коричневый, в таком случае изготовитель существенно сэкономил на добавке ингибиторов коррозии.

Важно!

  • Следует использовать антифриз только на основе этиленгликоля.
  • Производите замену жидкости только на полностью охлажденном двигателе.
  • Соблюдайте меры безопасности при работе с жидкостью охлаждения – она очень токсична.
  • При запуске двигателя крышка на бачке расширителя должна быть плотно закручена. Так как система охлаждения двигателя находится под давлением, то на заведенном двигателе при неплотно закрученной пробке ее может выбить, или жидкость будет постоянно подтекать.

Читайте также

2013-12-15T20:14:00+03:00

Комментарии