Радиатор отопителя, или печка, в автомобиле в большей степени отвечает за комфорт при передвижении водителя и пассажиров. Со временем эксплуатации радиатор может начать течь, что часто приводит к тому, что антифриз либо любая другая охлаждающая жидкость вытекает прямо в салон.
В таком случае настает очень трудная процедура по очистке всего салона, а это нужно снимать все покрытия, разбирать торпеду и еще много чего.
Чтобы этого избежать, я рекомендую время от времени поглядывать на состояние радиатора отопителя. На моём Aveo LS 1.5, да и на любом другом Авео, чтобы поменять печку, необходимо разобрать торпеду салона.
Снятие торпеды
- Для начала необходимо демонтировать центральную консоль. Описывать это я не вижу смысла, так как большинство Авеоводов с этим сталкивались и знают, что там и как.
- Теперь необходимо с торпеды снять все навесное:
-
- бардачок,
- черные вставки,
- тросики заслонок печки,
- центральную накладку,
- снять перчаточный ящик,
- снять блок управления подсветкой и корректором фар,
- часы и прочее.
- Также рекомендую подписать и пометить все колодки с жгутами проводов, чтоб при сборке не возникало проблем, иначе можно начудить такого, что придется менять всю электрику (опыт был).
- Торпеда на Авео на некоторых комплектациях (включая мою) с завода крепится к балке изнутри. В итоге на полный демонтаж и снятие торпеды ради выкручивания одного болта ушло много времени, из которых треть – выкручивание самого крепежного болта.
- Чтобы снять торпеду, необходимо приподнять и потянуть на себя.
- Дальше необходимо защелкнуть все крепления фишек, с помощью которых проводка зацеплена к балке.
- Потом открутить 6 болтов крепления по бокам к кузову(по 3 с каждой стороны) и 6 болтов в районе рулевой колонки.
- После снять саму балку и можно приступать к снятию блока управления печкой.
Инструменты, необходимые для демонтажа отопителя
- Длинный вороток.
- Трещотка (желательно две)
- Головка на 10 и 12.
- Отвертка с крестовым лезвием.
- Фиксатор резьбы (необходим при обратной сборке).
Инструкция по замене печки:
- С салона открутить 2 крепежных болта, которые между собой крепят блок печки и блок испарителя кондиционера с фильтром.
- Теперь под капотом необходимо снять два патрубка, которые ведут к радиатору печки
- Выкрутить 4 болта крепления блока печки к кузову.
- Снять корпусный блок печки.
- Радиатор отопителя перед нами. Можно сразу же оценить, где он подтекает и подтекает ли вообще. Оценить внешне состояние на наличие сколов, трещин и прочих видов износа.
- Рекомендую также снять и моторчик печки (рядом) и очистить его от грязи. В моём случае грязи было достаточно.
- Установить в посадочное место новый радиатор отопителя салона и скрутить десяток саморезов на блок печки.
- Сборка остальных деталей производится в обратной последовательности. Обратить внимание на жгуты проводов при подключении всей электроники (приборка, часы, печка и т.д.)
Подобные проблемы, которые могут касаться электроники и отопления салона, я бы порекомендовал доверить мастерам из сервисных центров, так как это очень тонка работа и малейшая ошибка может повлиять на работу всего автомобиля. Уж лучше отдать немного денег за качественную замену радиатора отопителя, чем самому корячится и не добиться ничего (есть и такое).
Все также зделал но не снимается,может есть болты которые спрятаны