В конструкции Хундай Элантра используются стойки амортизатора типа Макферсон, как и на большинстве переднеприводных легковых автомобилях, а значит и меняются они примерно одинаково. Рассмотрим замену на примере одного конкретного автомобиля.
Процесс замены амортизационной стойки и опорного подшипника на Хундай Элантра
Первым делом снимаем колесо и откручиваем всё лишнее, что крепится к стойке, а именно: провода датчика ABS…
…и тормозной шланг. После чего выкручиваем и вытаскиваем болты крепления стойки к поворотному рычагу.
Лучше взять вороток подлиннее, чем больше рычаг, тем меньше требуется усилие.
А теперь откручиваем стойку от стакана. Откручивать надо только гайки, которые находятся по периметру, не трогайте центральную гайку, ещё рано, иначе стойка рассыпется на месте, при этом пружина выстрелит.
Когда открутили, вытаскиваем стойку снизу. Вот так она выглядит в сборе. Приступим к её разборке.
Для начала надо стянуть пружину. Воспользуемся обычными стяжками, которые можно купить на ближайшем авторынке за пару баксов. Когда пружину стянули, откручиваем центральную гайку. Шток амортизатора при этом может прокручиваться. Для этого нужно застопорить его ключом. За саму блестящую поверхность не удерживайте стойку, иначе образуются зазубрины и потом рвётся сальник и стойка течёт через несколько тысяч километров. Негарантийный случай.
Проще всего откручивать пневматическим гайковёртом, ничего при этом держать не надо, он сам открутит-закрутит как надо. Собственно, мы так и поступили.
Вот так выглядит разобранная стойка. В комплекте: амортизатор (стойка), отбойник, пыльник, пружина, опорна с опорным подшипником и гайка.
При замене от старой стойки у нас должна остаться одна пружина, так как пыльник с отбойником и гайкой идут в комплекте с амортизатором, а опорный подшипник меняют за компанию. Хотя можно и пружину заодно махнуть, тогда от старого комплекта совсем ничего не останется.
Leave A Comment