Система охлаждения первых моделей Фольксваген Джетты, в 90% случаев требует сервисного обслуживания из-за износившейся помпы.

Водяной насос (или водяная помпа) Джетты — это запчасть из системы охлаждения авто, которое отвечает за циркуляцию тосола. Если водяная помпа сломалась, нужно поставить новую.

Замена водяного насоса, или помпы на автомобиле Фольксваген Джетта — операция не из самых сложных, поэтому нет ничего удивительного в том, что большинство автовладельцев осуществляют ее самостоятельно.

Как правило, водяной насос приходится заменять из-за появления протечек, поскольку в данном случае охлаждающая жидкость может попадать на подшипник и вымывать смазочные материалы, предотвращающие любые трения, что в результате может повлечь за собой разрушение деталей и серьезные неисправности автомобиля.

Чтобы своевременно предупредить и устранить причины, которые могут повлечь за собой неисправность системы охлаждения Фольксваген Джетта, необходимо знать следующие основные факторы, негативно влияющие на эксплуатационные качества помпы, в связи с чем насос может выйти из строя.

Неисправность

Известковые отложения или ржавчина на поверхности корпуса, а также на деталях, постоянно контактирующих с охлаждающей жидкостью.

Причина

Загрязнение примесями системы охлаждения двигателя.

Неисправность

Изнутри поверхность водяного насоса имеет черный, красный, зеленый или синий цвет.

Причина

Применение жидкости для охлаждения, которая по каким-либо параметрам не подходит или перед тем, как был установлен водяной насос, система не была очищена.

Неисправность

Из-за длительной эксплуатации произошло разрушение уплотнительного кольца.

Причина

Термическое воздействие на водяной насос.

Неисправность

Вздутие поверхности крыльчатки.

Причина

Значительное повышение температуры.

Как определить неисправность данного элемента? Два обстоятельства обычно безошибочно указывают на поломку помпы на Джетту:

  • если на датчике повышается температура,
  • или появились необычные шумы.

Как самостоятельно заменить водяной насос?


Перед тем, как начать менять водяной насос Фольксваген Джетта проверьте все элементы помпы, а именно статический уплотнитель, шланги, которые подходят к ней. Затем уберите клемму «минус» с АКБ Фольксваген Джетта и не забудьте слить антифриз. В случае если он менялся недавно, то в принципе, после того, как завершится замена, он может быть использован заново, после небольшой фильтрации. Ну а теперь подробное описание того, как производится замена водяного насоса Фольксваген Джетта:

  • откручиваем два крепежных болта сверху и снизу генератора и снимаем его;
  • отвинчиваем еще 4 гайки и ослабляем хомут, который расположен на нижнем патрубке радиатора;
  • теперь сливаем охлаждающую жидкость и, как говорилось ранее, оставляем ее;
  • затем откручиваем 4 гайки-болта;
  • затем откручиваем пластиковый фланец, под которым находится термостат;
  • далее необходимо открутить еще три крепежных болта на 6 и снять шкив;
  • на завершающем этапе остается лишь с помощью ключа на 10 открутить 10 болтиков и помпа, которая протекала на автомобиле Фольксваген Джетта теперь у нас в руках;
  • теперь берем новый водяной насос и собираем все в обратной последовательности, при этом не надо забывать о сопутствующих расходниках (прокладках), замена которых также необходима;
  • после того, как замена произведена, заливаем охлаждающую жидкость;
  • далее массируем патрубки, чтобы выгнать образовавшуюся воздушную пробку, ну вот и все.

Когда устанавливается новый водяной насос, не забудьте проложить новое уплотнительное кольцо или замените его герметиком, но это в зависимости от типа двигателя Фольксваген Джетта. Не стоит переживать, если в первое время после того, как была произведена замена, система охлаждения издает булькающие звуки, так как происходит изгнание воздушных пробок, чтобы ускорить этот процесс можно погазовать на холостых оборотах. Таким образом, мы быстро, профессионально и без лишних трат произвели замену водяного насоса на автомобиле Фольксваген Джетта, соблюдая все правила и требования к данному типу работ.