Неисправная помпа будет видна сразу и даже самый неопытный водитель сможет определить причину поломки и подтеков охлаждающей жидкости. Помпа при максимальном износе издает посторонний неприятный звук. Как правило, изнашивается подшипник и сальник.
Единственное лечение в данном случае – замена. Помпа представляет собой обыкновенный узел, которая имеет важную крышку и корпус. Расположена данная деталь в автомобиле VW Passat в левой нижней части двигателя под генератором. Приводится во вращение данная деталь клиновым ремнем через шкив.
Всю процедуру замены помпы можно произвести в гаражных условиях. Процедура замены помпы занимает не более 3 часов.
Инструменты
- Смотровая яма или эстакада, или подъемный бокс.
- Новая помпа.
- Антифриз.
- Набор головок.
- Набор ключей на 10,13 и 22.
- Пассатижи.
- Тара для слива старой охлаждающей жидкости.
- Монтажная лопатка.
- Шестигранник на 6.
- Нождачка.
- Моментный ключ (н.м)
- Герметик.
- Горелка.
- Тиски.
Замена помпы
- Слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную тару. Для слива необходимо опустить хомуты и отсоединить два нижних патрубка.
- Снять патрубки и направить на тару. Соблюдайте осторожность, можно обжечься горячей жидкостью.
- Снять шкив помпы. Для этого необходимо заклинить шкив, подсовывая под ремень ключ или отвертку. Потом, шестигранником на 6 выкрутить три болта крепления шкива клинового ремня генератора к помпе.
- Демонтировать ремень и генератор, используя тот же шестигранник и ключи на 13, 22 и монтажку.
- При замене помпы может возникнуть проблема с болтами крепления. Рекомендуется побрызгать болты WD-40 для более легкого извлечения их из конструкции. Открутить 4 болта крепления помпы к двигателя головкой на 13.
- Открутить один болт со стороны нижней крышки ремня газораспределительного механизма.
- Демонтировать третий патрубок, который ведет к помпе.
- Извлечь помпу. Лучшим вариантом будет извлечь патрубок сверху и снять его вместе с помпой.
- Выкрутить восемь болтов крепления крышки головкой на 10, соблюдая осторожность, и отсоединить крышку от корпуса. Соблюдать осторожность необходимо, ибо можно сорвать резьбу и тогда выкрутить получится только шляпки. Перед процедурой рекомендуется смазать их WD -40.
- Демонтировать старую прокладку. Очистить поверхность корпуса методом зашкуривания. Установить новую прокладку и закрепить новую крышку моментом 10 н.м. Не рекомендуется данные болты крепления перетягивать.
- Зачистить поверхность крепления помпы к двигателю.
- Установить новое уплотнительное кольцо в посадочное место на корпусе помпы. Установить в сборе все на место. Болты затягивать с усилием 20 н.м.
- Установка всех остальных деталей производится в порядке, обратном демонтажу. Установить обратно патрубки и шкив, фиксируя усилием 20 н.м., поставить на место генератор и ремень. Залить новую охлаждающую жидкость.
- Проверить состояние работы автомобиля.
- Проверить автомобиль на наличие подтеков. Если ничего нет, то установка прошла успешно.
Leave A Comment