Данная статья по замене прокладки ГБЦ подходит на автомобили Daewoo Nexia всех годов выпуска с вариациями двигателей 1.5 DOHC, 1.6 DOHC, 1,5 SOHC.
Для замены прокладки ГБЦ разумнее снимать головку блока цилиндров вместе с ГРМ, впускным трубопроводов и выпускным коллектором.
Замена прокладки ГБЦ
Подробная инструкция по выполнению данной операции:
- Для начала нужно подготовить автомобиль к выполнению данной операции. Первым делом нужно слить моторное масло и охлаждающую жидкость.
- После подготовки необходимо снять заднюю крышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
- Полностью открутить верхний болт крепления генератора.
- Изъять высоковольтные провода.
- Отсоединить колодки жгута проводов от следующих деталей: регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения распределительного вала, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, топливные форсунки, система рециркуляции отработавших газов, катушка зажигания. После выполнения операции отодвинуть жгуты проводов назад.
- Разъединить колодку жгута проводов управляющего датчика кислородной концентрации.
- Отвернуть гайку крепления наконечника проводов массы к головке блока цилиндров (ГБЦ) ключом на 12 мм.
- Отсоединить три вакуумные трубки от впускного коллектора и 17 мм ключом удерживать штуцер от проворачивания, а ключом на 19мм отвернуть наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.
- Отсоединить от дроссельного узла и отвести трос привода дроссельной заслонки в сторону.
- Также, нужно отсоединить топливопроводы от топливной рамы.
- Ослабить хомут пассатижами и отсоединить шланг радиатора отопителя от тройника системы охлаждения.
- 12 мм ключом отвернуть два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.
- 14 мм ключом отвернуть нижний болт кронштейна впускного трубопровода и изъять сам кронштейн.
- Отсоединить основной каталитический нейтрализатор впускного коллектора.
- Ослабить затяжку хомута пассатижами и отсоединить шланг системы охлаждения от термостатной крышки.
- Разрезать хомут и отсоединить шланг системы вентиляции картера. Но учтите, что при обратной сборке потребуется новый хомут.
- Ключом на 13 мм выкрутить десять болтов крепления головки блока цилиндров в определенной последовательности.
- От ГБЦ отделить 10 болтов и снять корпус распределительного вала в сборе с датчиком положения распределительного вала и модулем зажигания.
- Снять рокеры клапанов и разложить, таким образом, чтоб при сборке, не запутавшись, монтировать их на прежние места.
- Изъять гидрокомпенсаторы из колодцев. При условии, если обратно устанавливаться гидрокомпенсаторы будут старые, то, также, разложить их таким образом, чтоб при сборке монтировать их на прежние места.
- Снять упорные шайбы рокеров и разложить таким образом, чтоб при сборке Вы могли установить их обратно на свои места.
- Снять головку блока цилиндров(ГБЦ) в сборе с выпускным коллектором, впускным трубопроводом, элементами системы управления двигателем и дроссельным узлом.
- Снять прокладку ГБЦ. Если не получается изъять руками, можно отделить от блока цилиндров с помощью хорошо заточенного ножа.
- Очистить привалочные поверхности ГБЦ. Также нужно очистить болты крепления головки блока и их отверстия для креплений.
- Внимательно осмотреть привалочные поверхности блока цилиндров и головного блока на наличие повреждений. Особое внимание уделить месту повреждения прокладки головки блока.
- Установить новую прокладку головки блока и головки блока цилиндров.
- Нанести фланцевый герметик на привалочную поверхность корпуса распределительного вала. Необходим герметик, предназначенный для концентрации кислорода.
- Установить головку блока и корпус подшипников распределительного вала. Затянуть болты креплений.
- Довернуть болты крепления головки блока цилиндров на угол 70 градусов, затем на угол 30.
- При снятии гидрокомпенсаторов, упорных шайб рокеров и самих рокеров, установить их в предназначенные места обратно.
- Остальные детали установить в обратной разборке последовательности.
Подобная процедура – дело, требующее повышенного внимания, терпения и определенных навыков. Конечно, лучше всего, при подобных поломках отогнать автомобиль на СТО, где механики умело, и быстро выполнят указанную задачу.
Leave A Comment