Для замены прокладки целесообразно снимать головку блока цилиндров в сборе с распределительными валами, выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Инструкция по замене прокладки гбц Daewoo Matiz
- Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
- Сливаем масло (см. «Система смазки — замена масла и масляного фильтра») и охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка и замена»).
- Снимаем ремень привода ГРМ, его натяжной и направляющий ролики (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния, проверка и регулировка натяжения, замена»).
- Отсоединяем каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора (см. «Основной каталитический нейтрализатор — замена»).
- Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем два нижних болта крепления заднего кронштейна впускного трубопровода.
- Тем же ключом отворачиваем два верхних болта крепления заднего кронштейна впускного трубопровода.
- Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена»).
- Отсоединяем от дроссельного узла трубку подвода охлаждающей жидкости от расширительного бачка (см. «Дроссельный узел — очистка, замена уплотнения, снятие и установка»), выводим трубку из двух кронштейнов и отводим ее в сторону.
Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха (см. «Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха — проверка и замена») и клапана системы рециркуляции отработавших газов (см. «Клапан системы рециркуляции отработавших газов — замена»).
- Отводим в сторону верхний жгут проводов головой блока цилиндров (см. «Форсунки — проверка и замена»).
- Отсоединяем от топливной рампы топливопровод см. «Форсунки — проверка и замена»).
- Ослабляем хомут и снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.
- Выворачиваем верхнюю шпильку крепления генератора (см. «Генератор — снятие и установка»).
- Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла и впускного трубопровода (см. «Дроссельная заслонка — замена и регулировка троса привода»).
- Отсоединяем от впускного трубопровода дроссельный узел (см. «Дроссельный узел — очистка, замена уплотнения, снятие и установка»).
- Снимаем высоковольтные провода (см. «Высоковольтные провода — проверка и замена»).
- Отсоединяем колодки жгута проводов от катушек зажигания (см. «Катушки зажигания — проверка и замена»).
- Отворачиваем гайки крепления катушек зажигания (см. «Катушки зажигания — проверка и замена»).
- Снимаем со шпилек кронштейн колодок жгута проводов и катушки зажигания.
- Разжимаем хомут и отсоединяем левый шланг от радиатора отопителя.
- Отсоединяем шланги системы охлаждения от термостата (см. «Термостат двигателя 1,5 и 1,6 DOHC — проверка и замена»).
- Отсоединяем вакуумные трубки от впускного трубопровода и вакуумного привода заслонки впускного трубопровода.
- Отсоединяем вакуумную трубку клапана продувки адсорбера, выводим ее из кронштейнов впускного трубопровода и отводим в сторону.
- Снимаем шкивы распределительных валов (см. «Сальники распределительных валов — замена»).
- Отворачиваем два верхних болта крепления задней крышки ремня привода ГРМ (см. «Масляный насос — снятие, проверка и установка»).
- Снимаем датчик положения распределительного вала (см. «Датчик положения распределительного вала — замена»).
- Торцовым ключом на 13 мм равномерно, по полоборота, отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке и снимаем ее в сборе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
- Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
- Устанавливаем детали в обратной последовательности, болты крепления затягиваем предписанным моментом в указанной последовательности.
Leave A Comment