В чём состоит основная задача прокладки двигателя? В её уплотнении, а так же герметизации топливных, масляных, воздушных, газовых и остальных протоков. Прокладка гбц включает в себя три функции: она уплотняет целых три системы двигателя одновременно: каналы охлаждения, масляные каналы и в полостях цилиндров газораспределительную функцию.
Но к прокладке ГБЦ необходимо относиться с трепетом, так как требования к её качеству очень высокие. Сам ремонт ГБЦ toyota corolla весьма затратное дело, поэтому нужно следить за своевременной её заменой и не доводить до тяжёлого состояния. Запомните, что при любом ремонте двигателя прокладку нельзя вытащить и поставить на место, так как она используется только для одноразового применения, поэтому всегда нужно покупать новую.
Когда пора заменять прокладку ГБЦ
Абсолютно в любой момент может понадобиться замена прокладки двигателя, точно определить срок службы данного предмета нельзя, так как работа двигателя – дело непредсказуемое.
Признаки, по которым можно определить выход из строя ГБЦ:
- На месте, где состыкуется ГБЦ и блок заметна течь масла или охлаждающей жидкости;
- Когда Вы проверяете масло, на щупе видна некая эмульсия светло серого или белого цвета, это означает, что охлаждающая жидкость попадает сквозь неисправимую прокладку.
- Наблюдается белый цветы дыма, выходящий из выхлопной трубы. Это значит, что охлаждающая жидкость попала в цилиндр.
- Когда Вы проверяете расширительный бачок или жидкость радиатора, будет заметно масляное пятно, если его нет, значит, прокладка неисправна.
Необходимые инструменты для замены
- Ключ на 14;
- Ключ на 17;
- Ключ на 19;
- Торцевая головка на 14;
- Торцевая головка на 17;
- Торцевая головка на 19;
- Торцевая головка TORX М на 12;
- Удлинитель;
- Вороток;
- Динамометрический ключ;
- Пассатижи;
- Отвёртка с плоским лезвием.
Замена прокладки ГБЦ
Чтобы провести замену прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Toyota Corolla необходимо проделать следующие манипуляции:
- Для начала необходимо снизить давление системы питания.
- Теперь нужно отсоединить провод «минус» от клеммы аккумуляторной батареи.
- Далее снимайте двигатель. Для этого необходимо снять его защиты, колёса, аккумуляторную батарею, воздушный фильтр и его шланг.
- Следующим шагом установите в положение ВМТ поршень первого цилиндра.
- Снимайте аккуратно крышку головки блока цилиндра.
- Теперь же необходимо снять распределительные валы механизма газораспределения, после чего выкрутить два болта.
- Далее снимите рычаги клапанов (нажимные).
- Поддевая отвёрткой распределительные валы механизма газораспределения, снимите их.
- Следующее, что Вам нужно сделать, это ослабить затяжку 10 болтов креплений головки блока цилиндра, после чего окончательно их выкрутить и вынуть.
- Снимите шайбы, которые находятся под болтами.
- Обязательно замените старые болты крепления на новые, так как их нельзя использовать повторно.
- Теперь постарайтесь снять головку блока цилиндров и её прокладку.
- После чего нужно очистить поверхности, находящиеся вокруг валов и головки блока.
- Главное, проверить блок цилиндра на отсутствие коробления, это можно сделать, поставив линейку ребрышком на поверхность блока сначала вдоль, потом поперёк, а затем по диагонали, после чего используя щуп, измерить зазор, находящийся между линейкой и блоком. Если зазор более 0,05 мм, прошлифуйте поверхность блока.
- Опираясь на ту же стратегию, проверьте саму поверхность головки блока, в случае, если зазор больше 0,05 мм стоит заменить головку блока цилиндров.
- Теперь устанавливаем эту головку в обратной последовательности снятию, учитывая некоторые факторы:
- удалите масло и охлаждающую жидкость из резьбовых отверстий;
- установка новой прокладки головки блока обязательна, нельзя использовать старую повторно;
- замените болты на новые и смажьте их моторным маслом;
- затягивать болты необходимо при холодном движке в следующей последовательности:
— затяните болты моментом 20НМ, потом доверните их на угол + — 100 градусов, ждите три минуты
— ослабьте 1 и 2 болты, затем снова затяните их и доверните
— теперь нужно ослабить 3, 4 и 6 болты и сделать те же действия
— и в конце ослабить оставшиеся 6, 7, 8, 9, 10 болты и проделать то же самое, что в первом подпункте. - Далее можно перейти к установке всех снятых деталей и узлов, делать это необходимо в обратном порядке.
- Осталось только отрегулировать натяжные цепи привода механизма газораспределения и ремня привода агрегатов.
- Последним Вашим действием будет необходимость залить охлаждающую жидкость.
Разновидности прокладок ГБЦ
- Асбестовые прокладки. По некоторым характеристикам схожи с безасбестовыми. У них присутствует упругость и термостойкость, а так же эластичность. По большей части эти прокладки используют в качестве рекомплектов.
- Безасбестовые прокладки. У них есть две особенности, это высокое восстановление материала и низкая усадка.
- Металлические прокладки. Они являются самыми качественными и весьма эффективными. Благодаря металлической прокладке, равномерно распределяется удельное поверхностное давление по всей плоскости прокладки ГБЦ и блока.