Смена радиатора может понадобиться в случае обнаружения протекающей жидкости из системы, охлаждающей двигатель. Соответственно, это является причиной повреждения радиатора, который нужно срочно заменить.
Все работы с радиатором проводятся только на остывшем двигателе.
Замена радиатора
- Для начала необходимо отсоединить наконечник клемм, который выводит к аккумулятору батареи.
- Важно слить жидкость, которая находится в системе охлаждения двигателя.
- Теперь нужно поддеть колодку жгута ламп общего (ближнего и дальнего) света фар, после чего отсоединить колодку от лампы.
- Теперь нужно надавить на фиксирующий элемент, потом отсоединить колодку жгута от лампы указателя, показывающего направление поворота.
- Необходимо изъять патрон лампы переднего габарита, вынув его из отверстия которое располагается в блок-фаре.
- Теперь нужно отжать фиксирующий элемент, используя отвёртку, после чего отключить колодку от электрокорректора.
- Далее откручиваются и удаляются крепёжные винты блок-фар.
- Выдвигается блок-фара вперёд, после чего снимается с автомобиля.
- Точно так же извлекается и вторая блок-фара.
- Дане нужно открутить и удалить крепёжные винты облицовочной части радиатора.
- Теперь извлекаются крепёжные винты бампера автомобиля.
- Постепенно откручиваются передние верхние и нижние винты бампера с обеих сторон.
- Теперь необходимо сдавить два фиксирующих элемента, которые крепят передний бампер в отверстиях блок-фар.
- Потом сживаются четыре элемента, которые крепят облицовочную часть радиатора.
- После того, как вы отжали переднюю часть бампера, нужно открепить его концы от двигателей, которые расположены спереди автомобиля, поле чего заняться и отведением бампера от кузова.
- Теперь нужно сдавить фиксирующий элемент колодок фар.
- Удалить колодки жгутов противотуманок.
- Изъять передний бампер с машины.
- Теперь нужно снять воздухозаборник с авто.
- Отключить колодку, перед этим сжав элемент фиксации колодки жгута.
- Теперь отожмите эти элементы кожуха вентилятора, расположенные на радиаторе.
- После этого нужно снять вентилятор системы охлаждения, вместе с кожухом с авто.
- Сдавить свободные концы хомута и переместить его вниз по направлению шланга.
- Дальше снимается шлаг системы подогрева с патрубка.
- Также снимается подводящий шланг системы охлаждения и отводящий шланг.
- Теперь необходимо открутить и извлечь 4 винта радиатора системы охлаждения движка.
- Удалить радиатор системы охлаждения с автомобиля.
- Далее проверьте опорные подушки на повреждения и отделите их от радиатора. Если они износились – нужно заменить новыми.
- Теперь, используя небольшую струю воды, необходимо промыть радиатор и просушить его после данной процедуры. Осмотреть его пластмассовые части на повреждения и заменить радиатор в том случае, если бачки повреждены.
- Необходимо также сделать проверку радиатора на герметичность. Заглушите патрубки, подведите воздух к нему под давлением 0,1мпа, после чего окуните в воду на время около 30 секунд. Если радиатор не является герметичным, из него будут выходить пузырьки воздуха. В таком случае, его необходимо заменить. (Если Ваш радиатор не помещается целиком в ёмкость с водой, его герметичность можно проверить с каждой стороны по очереди)
- Теперь можно установить радиатор и все остальные детали в обратной последовательности снятию.
- Перед установкой шланга нужно нанести на патрубки небольшой слой герметизирующего средства. Это значительно снизит риски износа и подтекания.
- Заправить систему охлаждения двигателя жидкостью, после чего удалить все воздушные пробки.
Leave A Comment