Рано или поздно настает момент, когда необходимо менять распредвал. Обычно его меняют по причине появления стука, износа. Замена распредвала – дело довольно таки трудное и требующее опыта и сноровки.
Подробная информация о том, как заменить распредвал не снимая головку блока цилиндров на Daewoo Nexia представлена ниже. Уверен, это позволит сэкономить кучу времени другим желающим проделать нелегкий путь.
Важно!
Работы по замене распредвала, рокеров и гидрокомпенсаторов рекомендуется выполнять вдвоем.
Необходимые инструменты
- Набор головок и шестигранников;
- Набор торцевых ключей;
- Отвертки крест и шлиц;
- Пинцет;
- Пассатижи;
- Рассухариватель клапанов от ВАЗ-08. Его надо доработать, а именно сделать прорезь на тарелке шириной примерно 15 мм;
- Магнитная указка (желательно);
- Мягкая проволока.
Замена распредвала
Переходим к подробному описанию замены распредвала:
- Снимаем клеммы с АКБ, затем снимем сам аккумулятор;
- Снимаем гофрированную трубу от воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки;
- Отворачиваем четыре болта на 10 крышки ремня ГРМ, ставим машину на скорость, помощник нажимает на тормоз, мы откручиваем болт шкива распредвала, сдергиваем шкив и НЕ СНИМАЯ с него ремень ГРМ привязываем ремень к шкиву проволокой, а сам шкив прицепляем к чему-нибудь в натянутом состоянии ремня (например, к корпусу дроссельной заслонки). Это нужно, чтобы не переустанавливать потом ремень;
- Снимаем крышку трамблера, и сам трамблер, предварительно пометив его положение;
- Снимаем клапанную крышку;
- За шлиц со стороны трамблера проворачиваем распредвал и освобождаем четыре клапана. При этом кулачки вала указанных клапанов должны смотреть вверх;
- Кусочками тряпки затыкаем сливные масляные каналы по углам корпуса распредвала (невыполнение этого пункта обернется снятием поддона и откручиванием коренного подшипника номер 5);
- В отверстия креплений клапанной крышки вворачиваем болтики и цепляем рассухариватель на болтик напротив расслабленного клапана.
- Нажимаем рассухаривателем на тарелку клапана, пальцами приподнимаем рокер и вынимаем из под него шайбочку (ту, что между рокером и стержнем клапана). Это сделать непросто. Скорее всего, она просто упадет под распредвал. Не страшно. Главное, чтобы не в масляный канал ГБЦ;
- Снова нажимаем рассухаривателем на тарелку клапана и сталкиваем рокер с гидрокомпенсатора ВПЕРЕД, т.е. в сторону клапана, ПОД ВАЛ. Как только его удалось пропихнуть под вал, вынимаем гидрокомпенсатор и только потом вынимаем сам рокер, но уже в сторону вынутого компенсатора! Проделываем этот процесс со всеми клапанами по очереди, проворачивая вал;
- Со стороны снятого трамблера шестигранником снимаем упорную пластину распредвала и извлекаем сам вал;
- Выковыриваем упавшие шайбочки и считаем: раз, два… Если восемь, то все хорошо. В моем случае их оказалось семь (одна улетела в маслоканал);
- Внимательно смотрим на клапана: они могли рассухариться! Если это произошло, вставляем сухари на место (у меня только один потребовал данной процедуры);
- Собираем все в обратном порядке: вал, стопорная пластина, рокер, компенсатор, шайбочка и т.д. Надо сказать, что собирать все гораздо проще и намного быстрее;
- Не забываем все полить маслом.
Во избежание проблем подобный ремонт лучше проводить на СТО, в котором проверенные и опытные автомеханики либо помогут, либо самостоятельно проделают подобную операцию.