Ремень ГРМ выполняет весьма важную функцию в устройстве автомобиля, так как является посредником между механизмом газораспределения и шкивом (его приводом). Именно от работы ГРМ зависит качество работы самого двигателя и его силовые характеристики. Последствия неисправности ремня заметны водителю сразу, так как управление машиной становится практически невозможным.
Если ездить на авто, не устранив эту проблему, можно подвергнуть поломке многие другие летали, находящиеся в газораспределительном механизме, что повлечёт большие материальные затраты. Но помимо целостности ремня грм, важную роль в его работоспособности играет настройка натяжения ремня. Ремень должен быть не слишком натянут, так как в противном случае это приведёт к выходу его из строя, а так же к дополнительным механическим нагрузкам на двигатель с подшипниками. Но так же, ремень не должен быть слабо натянут, так как это приведёт к неправильной работе газораспределительного механизма, что повлечёт за собой его разрушение.
Для решения проблемы с ремнём ГРМ необходимо:
- Замена ремня ГРМ на новую модель с соответствующим качеством.
- Настройка натяжения ремня по всем правилам.
- Профилактика ремня ГРМ во время эксплуатации машины.
Процесс замены ремня ГРМ в Тойота Королла, не является сложной процедурой, именно поэтому проще её произвести самостоятельно, нежели отдавать свой автомобиль в автосервис, где Вы потратите уйму денег и времени.
Меры предосторожности
Чего стоит остерегаться при замене ремня ГРМ:
- Не забывайте о необходимости снять клемму АКБ.
- Нельзя поворачивать на ремне ГРМ коленчатый и распределительный вал, так как это может привести к выходу из строя клапанов.
- Так же, не забывайте выкручивать свечи, в противном случае при прокрутке коленвала ключом можно пораниться.
- Если болт натяжного ролика ослаблен, ни в коем случае нельзя заводить двигатель, так как ремень ГРМ и крышка могут повредиться.
- При процессе откручивания болта шкива не рекомендуется использовать стартер.
- Ремень нельзя растягивать, перегибать и скручивать.
- Так же нельзя растягивать высоковольтные провода.
- Пластмассовую крышку очень легко повредить, поэтому, когда будете фиксировать шкив, не стопорите его за поверхность, которая находится под ним.
- Нельзя использовать молоток для стука по краям шкива, так как они являются весьма хрупкими.
Замена ремня ГРМ
Чтобы заменить ремень ГРМ на corolla нужно:
- Для начала необходимо снять клемму АКБ , ВВ провода и вывернуть свечи.
- Снимите крышку, которая закрывает окошко в щитке движка и ослабьте ремень генератора, после чего снимите его.
- Теперь нужно зафиксировать шкив и ослабить болт крепления.
- Следующим шагом необходимо открутить гайки креплений крышки, приподняв её вверх.
- Теперь открутите другие гайки креплений клапанной крышки.
- В верхней крышке ремня ГРМ открутите болты креплений.
- Теперь осмотрите тщательно ремень, в случае если он натянут, без трещин и повреждений, это может обозначать что стоит новая модель или он ещё вполне исправен.
- Отверстие на шкиве распредвала должно быть 5 мм и иметь надпись 2Е, если это не так, поверните коленвал и проверти метки.
- Теперь нужно вывернуть болт крепления шкива, после чего нужно обрызгать это место.
- Слегка покачивая шкив в разные стороны, постарайтесь его снять. Если не выходит, используйте для этого деревянный брусок.
- После этого можно открутить болты крепления крышки ГРМ и снять её, затем удалите направляющую шайбу.
- Теперь временно укрепите шкив на место и поверните коленвал, направляя его по часовой стрелке, теперь снимите шкив.
- После того, как Вы ослабите крепления натяжного ролика, необходимо отжать его до конца в левую сторону, после чего затянуть.
- Наконец-то Вы можете снять ремень ГРМ. Ослабив болт, снимайте пружину, после чего снимите сам натяжной ролик.
- Далее нужно очистить пространство под крышкой ГРМ от грязи, пыли и так далее.
- Следующим шагом будет установка нового обводного и натяжного ролика и пружину второго.
- Чтобы затянуть болт крепления натяжного ролика, его необходимо отжать вниз до упора.
- Проверьте, чтобы всё было на своих местах, не смещалось и теперь можно надеть новый ремень ГРМ снизу вверх.
- Теперь установите и закрепите шайбу ремня и нижнюю его крышку.
- Проворачивайте коленвал в направлении часовой стрелки до тех пор, пока все метки не будут совпадать.
- Проверяйте натяжения ремня, при правильном натяжении его можно скрутить на 90 градусов.
- Теперь нужно затянуть болт шкива, установить верхнюю крышку ГРМ и затянуть болт.
- Далее нужно установить и натянуть ремень генератора, после чего установить и свечи зажигания.
- Работа практически подошла к концу, нужно установить на место клапанную крышку и крышку чехла двигателя.
- Теперь присоединяем клемму АКБ, обязательно, затягивая её болтом.
- В конечном итоге заведите двигатель и проверьте на нормальность работы, никаких посторонних звуков присутствовать не должно.