Рулевая рейка представляет из себя важнейший элемент обеспечения безопасности дорожного движения. Ведь о какой безопасности может идти речь, когда руль работает некорректно или вообще не работает?
Когда менять рулевую рейку
Рекомендуется менять рулевую колонку в сборе при следующих проблемах:
- Чувствуется люфт в карданном шарнире.
- Деформация вала рулевой колонки.
- Повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки, но развал схождение не помогает.
- Выход из строя электроусилителя руля.
Замена рулевой рейки
Для снятия и установки рулевой рейки на Kia Ceed своими руками необходим ключ на 10, на 12 и отвертка с крестообразным лезвием.
- Первым делом нужно отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
- Снять рулевое колесо (руль, другими словами).
- Вывернуть три винта крепления нижней части кожуха колонки.
- Снять эти кожухи рулевой колонки.
- Отжать фиксатор крепления левого подрулевого переключателя.
- Отложить этот фиксатор в сторону.
- Отсоединить колодку жгута проводов и полностью демонтировать левый подрулевой переключатель.
- Повторить процедуру с правым подрулевым переключателем.
- С помощью отвертки отжать фиксатор крепления и снять с рулевого вала кoнтактное кольцо.
- Отсоединить от кольца колодки проводов.
- Снять декоративную крышку монтажного блока, осторожно потянув на себя. Постараться не сломать пластмассовые фиксаторы.
- Выкрутить два болта крепления нижнего декоративного щитка на панели приборов.
- Выкрутить два передних болта крепления и отложить декоративный щиток от панели.
- Отсоединить колодки жгута проводков от электронного блока корректировки положения фар и полностью демонтировать щиток.
- Выкрутить пять болтов крепления рулевого усилителя и демонтировать его.
- Отсоединить колодки с проводами от рулевого электроусилителя.
- Выкрутить стяжной болт соединения с карданным шарниром. Пометить любым способом (желательно маркером) взаимное положение клеммового соединения нижнего карданного шарнира вала и вала-шестерни рулевого механизма.
- Демонтировать комплект рулевой рейки.
- Изъять нижний шарнир с вала шестерни рулевого механизма.
- Вывернуть две гайки крепления кронштейна вверху рулевой колонки к усилителю на панели приборов.
- Выкрутить стяжной болт соединения верхнего карданного шарнира и демонтировать сам верхний шарнир с рулевого вала.
- Новая рейка ставится, как правило, в сборке. Установка происходит в обратном порядке снятию.
Стоит обращать повышенное внимание на поведение руля при езде автомобиля. При самых первых симптомах изношенной рейки нужно сразу ехать на СТО и делать диагностику и впоследствии менять необходимые детали или рейку в сборе.
Большинство аварий происходит ввиду несоблюдения элементарных правил проверки автомобиля и техосмотра его деталей.
Leave A Comment