Многие автолюбители даже не представляют, что есть деталь в ходовой части автомобиля с таким трудным названием как сайлентблок.
Сайлентблок — это резинометаллический шарнир рычага передней подвески автомобиля. Он несет немаловажную роль в системе ходовой автомобиля. Изношенность сайлентблока влияет на качество езды по неровностям и ямкам.
Когда менять сайлентблоки
Первые симптомы изношенных сайлентблоков – стук и скрип при езде. Также характерно для изношенных сайлентблоков – стук и скрип, которые пропадают после дождя.
Осмотр ходовой рекомендуется делать каждые 3-4 месяца. Но, сайлентблокам стоит уделять повышенное внимание, так как они выполнены из резины и очень быстро стираются.
Даже неопытный водитель сразу поймет, что сайлентблоки изношены – это трещины, закуси, сколы и прочие визуальные дефекты на резинках.
Вывод один – срочная замена. Для замены потребуются следующие детали: два ключа на 17, торцовые ключи на 22 и на 19. Передний резинометаллический шарнир является одним целым с рычагом и при повреждении одной из этих составляющих рекомендуется производить замену в сборе.
Замена сайлентблоков
Для самостоятельной замены сайлентблоков необходимо:
- Установить автомобиль на яму.
- Снять рычаг передней подвески. Дабы снять рычаги потребуется терпение и вышеперечисленные детали. Итак, необходимо:
- С помощью ручника зафиксировать автомобиль и установить башмаки под задние колеса.
- С помощью домкрата поднять переднюю часть автомобиля Kia Ceed и снять колесо.
- Обработать наконечник шаровой опоры WD-40 или другим специальным проникающим составом для легкости откручивания гайки крепления пальца опоры.
- Слегка сжать пружину, установив на неё приспособления для сжатия пружин.
- При отсоединении опоры от поворотного кулака обратить повышенное внимание на грязезащитный экран. Не потерять его.
- Открутить гайку болта и демонтировать болт передний болт крепления рычага подвески.
- Выкрутить пару болта крепления корпуса шаровой опоры к поворотному кулаку и отсоединить этот корпус от кулака.
- Извлечь болт заднего крепления рычага подвески, отвернув гайку болта.
- Демонтировать рычаг подвески автомобиля.
- Извлечь шплинт из пальца путем сгибания усиков шплинта гайки крепления пальца опоры.
- Отвернуть гайку пальца шаровой опоры и гайки болтов-креплений проушины к рычагу.
- Извлечь болт с шестигранной головкой из этого рычага и извлечь проушину.
- После снятия рычага передней подвески необходимо путем «пресса» извлечь палец шаровой опоры из рычага и извлечь проушину из рычага.
- Теперь необходимо выпрессовать из рычага резинометаллический шарнир. Оценить его состояние и запрессовать новый шарнир в порядке, обратном снятию. Стрелки на этом шарнире должны быть направлены к задней части автомобиля.
Рекомендуется производить замену на СТО, где это сделают качественно и в кратчайшие сроки. В противном случае, неопытный водитель может только навредить ходовой части автомобиля путем замены данной детали.
Leave A Comment