Сайлентблоки необходимо менять каждые два года эксплуатации или 40 000 км., а также при прохождении ТО осматривать их на момент износа. На замену всех сайлентблоков ходовой части уходит до 6 часов.
Замена сайлентблоков
Данную процедуру можно провести в гаражных условиях, необходимо лишь наличие смотровой ямы, определенных инструментов и опыта в ремонте автомобиля.
- Установить автомобиль на смотровую яму.
- Поднять домкратом задние колеса автомобиля.
- Установить противооткатные башмаки под передние колеса автомобиля.
- Снять колеса.
- Снять пластиковую защиту топливного фильтра.
- Открутить балку, используя два ключа на 19.
- Демонтировать болты из балки и сдвинуть её вниз и вперед, длинны шлангов тормозов должно хватить.
- Выбить старые сайлентблоки. Для данной процедуры понадобится зубило и молоток. Оценить их состояние. При наличии рваностей, трещин, сколов и прочих следов износа – заменить.
- Зачистить посадочные места для сайлентблоков. Смазать их граффиткой.
- Подручными средствами впрессовать новые сайлентблоки в посадочные места автомобиля.
- Повторить процедуру со всеми сайлентблоками в ходовой части автомобиля.
- Сборка деталей производится в порядке, обратном демонтажу.
- Затянуть болты сайлентблоков уже когда колеса установлены и опущены на землю.
После замены сайлентблоков рекомендуется проехаться на автомобиле и оценить его поведение и состояние. Если посторонние шумы при езде по легким неровностях пропали – процедура по замене сайлентблоков прошла успешно.
Видео
О сайлентблоках
Сайлентблоки в автомобилях необходимы для соединения элементов и деталей подвески. С их помощью колебания и прочие шумы во время эксплуатации автомобиля погашаются. Износ сайлентблока незначительно скажется на поведении автомобиля, но существенно придаст дискомфорта в процессе эксплуатации автомобиля.
Изношенный сайлентблок сулит увод автомобиля в сторону на скорости, появления прочих проблем с управлением (подергивание руля), неравномерное стирание шин. Что касается дискомфорта, то при изношенных сайлентблоках, все шумы подвески начнут значительно отчетливее слышны.
На самом деле, сайлентблоки есть не только в ходовой части автомобиля. Подобные детали присутствуют и в двигательной системе, и в коробке передач и в передней части подвески, и в задней, и даже иногда присутствуют в салоне автомобиля.
Сайлентблоки еще называют резинометаллическими шарнирами ввиду их материала изготовления и конструкции. Значимость сайлентблоков невозможно переоценить, они действительно выполняют очень важную роль в устранении шумов и стабилизации автомобиля.
Leave A Comment