Самостоятельная замена переднего и заднего сальников в гаражных условиях занимает до 2-3 рабочих дней. Это связано с трудным демонтажем и извлечением необходимых деталей автомобиля.
Инструменты
- Ключ « на 36»
- Торцовый ключ с головкой « на 17»
- Отвёртка
- Монтажная лопатка
- Молоток и бородок.
Замена переднего сальника коленвала
- Прежде всего, необходимо демонтировать ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора со шкива коленвала.
- Затем ремень привода генератора.
- Откручиваете шесть болтов крепления шкива коленвала.
- И после этого демонтировать шкив со ступицы.
- Откручиваете болт крепления ступицы шкива коленвала и спрессовываете её лопатками для монтажа.
- Тут необходимо отметить: с целью удержания коленвала от вращения, вам необходимо включить пятую скорость и поставить машину на ручной тормоз.
- Поддеваете и извлекаете сальник-манжет.
- Немаловажный момент это набить пустоты устанавливаемого сальника-манжета между основным краем и пыльником смазкой Литол-24 и запрессовать сальник-манжет в переднюю крышку основной кромкой во внутрь, применяя как оправки отработанную манжету.
- После всех операций следует также аккуратно вернуть на место ремень привода генератора и настроить натяжение.
Замена заднего сальника коленвала
Для штатной смены заднего сальника коленвала, вам необходимо будет совершить последующие операции:
- Прежде всего необходимо демонтировать коробку переключения передач. Это очень трудоёмкая процедура, которая занимает до целого дня. При данной процедуре рекомендуется взять двух напарников, ибо коробка весит до 70 кг и её извлечение может оказаться трудным для одного человека.
- Демонтировать сцепление.
- Демонтировать маховик после извлечения сцепления.
- После всего поддеваете отвёрткой манжет и снимаете его.
- Как и в случае с передним сальником-манжетом набить пустоты устанавливаемого сальника-манжета между основным краем и пыльником смазкой «Литол-24», запрессовать сальник-манжет в переднюю крышку основным кантом во внутрь, а для оправки можно употребить отработанную манжету.
- Используя специальную оправку соответствующего диаметра, следует запрессовать сальник-манжет до упора.
- После операции замены вам необходимо вернуть на свои места снятые детали, а также узлы в обратной последовательности, соблюдая предельную осторожность.
На заметку
Понятие и определение «сальник вала» является не совсем правильным, точнее, некорректно отражающим его суть. Современное наименование этой детали — резиновая армированная манжета. Такое же определение, как сальник закрепилось с тех времён, когда маслом смазывались уплотнительные прокладки из фетра или войлока.
Leave A Comment