Заводом-изготовителем на автомобили Chevrolet Lacetti предусмотрена установка сцепления сухого типа, однодискового, с наличием нажимной центральной диафрагменной пружины. Привод для выключения механизма сцепления используется гидравлический. В его состав входят корзина или как ее еще называют – нажимной или ведущий диск и диск сцепления, по-другому – ведомый диск. Нажимной диск или корзина сцепления представляет собой кожух из стали, в котором размещаются диафрагменная пружина нажимная и сам нажимной диск. Корзина крепиться к маховику и фиксируется шестью болтами. Между маховиком и корзиной располагается ведомый диск.

С двух сторон ведомого диска крепятся фрикционные накладки. Чтобы погасить колебания от кручения в тот момент, когда происходит подключение сцепления, на ведомом диске монтируются демпферы и четыре цилиндрических пружины. Ступица на ведомом диске шлицами входит и присоединяется к первичному валу на коробке передач.

Гидравлический привод сцепления автомобиля Chevrolet Lacetti включает в себя главный и рабочие цилиндры сцепления, соединенный трубопроводом. В гидравлическом приводе используется тормозная жидкость, это обеспечивается с помощью объединения бачка главного тормозного цилиндра с бачком гидропривода на сцепление. Главная особенность сцепления с гидравлическим приводом на автомобилях Chevrolet Lacetti состоит в том, что подшипник выжимной и цилиндр рабочий привода выключения сцепления объединены в одном узле. В связи с этим уменьшается количество составных частей гидравлического привода, но заметно усложняется процесс работы по замещению рабочего цилиндра – для его выполнения придется произвести демонтаж коробки передач.

Для определения неисправностей сцепления есть несколько характерных симптомов, например, сцепление начинает пробуксовывать, работает не правильно, в системе сцепления появляются шум и скрипы во время нажатия на педаль, присутствует отдача в педаль, сцепление ведет или появляются рывки при работе. Можно сразу обозначить несколько возможных причин появления неисправностей: износ ведомого диска сцепления или, возможно, изношена корзина. Выход из ситуации прост, можно разобрать сцепление и заменить только изношенный элемент, но весь процесс достаточно долгий и трудоемкий, потребуется произвести демонтаж подрамника, рулевой рейки и некоторых элементов подвески, поэтому рекомендуется производить замену сцепления в сборе.

Для проведения самостоятельной замены сцепления вам потребуется

  • Набор из гаечных ключей.
  • Инструмент для демонтажа коробки передач.
  • Штангенциркуль.
  • Оправка центровочная для ведомого диска.

Как произвести замену сцепления на автомобиле Chevrolet Lacetti?

  1. Снимите клемму минусового заряда от аккумулятора.
  2. Снимите коробку переключения передач.
  3. Проведите осмотр лепестков на центральной пружине корзины сцепления, на них не должно присутствовать следов повреждения и чрезмерного износа. Если выявлены указанные дефекты, то следует заменить корзину сцепления на новую.
  4. Вкрутите один болт, которым ранее крепилась коробка к двигателю, и произведите, таким образом, фиксацию маховика от возможного прокручивания. Воспользуйтесь монтажной лопаткой и при помощи накидного или торцевого ключа на 11 открутите 6 болтов, которыми крепится корзина к маховику.
  5. Извлеките корзину и диск сцепления.
  6. Осуществите проверку глубины утапливания головок заклепок, с помощью которых производится крепление фрикционных накладок на диске сцепления. Нормальной величиной будет являться 0,3 мм. Во время эксплуатации автомобиля фрикционные накладки на ведомом диске подвержены износу. Если не проводить своевременную замену данного элемента, то заклепки из металла оголяться и будут соприкасаться с поверхностью корзины и с поверхностью маховика, а это приведет к появлению на этих деталях рисок и борозд. В таком случае, при появлении на корзине и на маховике такого рода деформации потребует их скорой замены.
  7. Осмотрите демпферные пружины вращательных колебаний, на них не должно быть трещин. При наличии повреждения пружин, ведомый диск придется заменить.
  8. Осуществите проверку корзины сцепления на предмет износа. Нажимной диск потребует замены, при условии достижения степени изношенности больше 0,2 мм.
  9. Очистите и обезжирьте маховик.
  10. Проверьте рабочий цилиндр гидропривода сцепления.
  11. Разместите ведомый диск на центрующей оправе таким образом, чтобы при осуществлении его установки на маховик отметка «Flywheel Side» обращалась к маховику.
  12. Поместите оправку с одетым на нее ведомым диском в отверстие, которое располагается по центру маховика.
  13. Осуществите установку корзины на маховик и закрутите поочередно болты крепления с усилием 15 Нм. Когда будете осуществлять затяжку болтов, производите фиксацию маховика от поворотов, как это было сделано ранее.
  14. Извлеките из отверстия центрующую оправку.
  15. Далее, осуществите установление всех деталей, снятых в процессе работ, в последовательности обратной снятию.

Примечание

  • При осуществлении замены диска сцепления ведомого есть рекомендация заменить и корзину сцепления даже тогда, когда на нем не обнаружено следов сильного износа и повреждения. Это рекомендуется сделать потому, что ресурс у уже поработавших деталей значительно снижен, и если производить их повторную установку, то это может привести к повторному разбору и снятию деталей узла в скором времени.
  • Если производится демонтаж сцепления не с целью проведения процесса замены, то стоит пометить расположение корзины сцепления по отношению к маховику.
  • Если универсальная оправа, отцентрирующая диск сцепления по отношению к корзине сцепления отсутствует, то можно воспользоваться оправой для отцентровки диска по отношению к маховику.
  • Категорически запрещено производить опору концом первичного коробочного вала на лепестки диафрагменной пружины, расположенной на корзине сцепления, это будет главной причиной несвоевременного выхода из строя всего узла сцепления.
2017-04-16T22:53:22+03:00

Комментарии