Главными неисправностями, требующими замены сцепления, при этом его необходимо демонтировать и разобрать, являются:

  • Увеличение шума при включении, по сравнению с обычным.
  • При работе сцепления чувствуются рывки.
  • Сцепление включается недостаточно, получается эффект пробуксовки.
  • Сцепление выключается недостаточно, тогда его ведет.

Если сцепление на автомобиле Ford Fusion вышло из строя, то заводом-изготовителем рекомендуется одновременно поменять все его составляющие детали. К ним относятся: выжимной подшипник, ведущий диск и ведомый. Такая рекомендация обосновывается тем, что работа, связанная с заменой сцепления является довольно трудоемкой, а что касается деталей, которые при разборке окажутся исправными, их работоспособность будет значительно снижена. При установке старых составляющих вместе с новыми деталями, возможно, потребуется скорая повторная замена.

Самостоятельная замена сцепления на автомобиле Ford Fusion

Для демонтажа сцепления на Ford Fusion вам потребуются:

  • Ключ на 10 или торцевая головка.
  • Лопатка монтажная.
  • Оправка, с ее помощью выравнивается ведомый диск, она легко получается из первичного вала коробки, если удалить шестерни. Кроме того, в продаже существуют уже готовые оправки.

Демонтаж

  1. Открутите и извлеките коробку передач с автомобиля Ford Fusion.
  2. Если вы все же решите оставить нажимной диск без замены, то следует как-нибудь промаркировать расположение маховика и корзины, например, маркером или краской, это потребуется при установке в исходное положение нажимного диска к маховику. Далее равномерно ослабьте зажим болтов, для этого откручивайте болты по периметру, по очереди, совершая ключом по два оборота.
  3. Маховик следует зафиксировать от проворачивания, используйте для этого монтажную лопатку или длинную отвертку. Отвинтите 6 болтов, фиксирующих кожух нажимного диска.
  4. Произведите демонтаж корзины и ведомого диска сцепления, при этом придержите ведомый диск.

Проверка и осмотр

  1. Осмотрите поверхность ведомого диска на предмет трещин, их быть не должно.
  2. Осуществите контроль величины, насколько износились фрикционные накладки. Если поверхность накладок замаслена, головки у заклепок утапливаются более 0,2 мм, соединения заклепок ослаблено, то обязательно потребуется замена ведомого диска. При обнаружении замасливания на поверхности накладок фрикционных следует проверить состояние сальника, расположенного на первичном валу коробки. Скорее всего, потребуется его замена.
  3. Проверьте, насколько демпферные пружины надежно прикреплены внутри гнезд ступицы на ведомом диске, это делается передвижением их в ступичных гнездах от руки. При свободном передвижении демпферных пружин или при наличии обломов, диск следует поменять.
  4. Осуществите контроль биения ведомого диска, оно не должно превышать 0,5 мм, это требуется при обнаружении коробления диска, тогда поменяйте его.
  5. Осмотрите рабочую плоскость трения маховика и корзины сцепления. При наличии забоин, задиров, глубоких рисок или других следов износа или перегрева, дефектные детали следует поменять.
  6. Если обнаружите, что заклепочные соединения корзины и кожуха нажимного диска ослаблены, то корзину придется заменить целиком в сборе.
  7. При наружном осмотре, визуально оцените, в каком состоянии пребывает диафрагменная пружина на нажимном диске. На ней недопустимо наличие разрывов. Те места, где лепестки пружины контактируют с выжимным подшипником, должны быть расположены на одной поверхности, при этом проверьте их на признаки износа, допустимое его значение 0,8 мм. В противном случае потребуется замена корзины в сборе.
  8. Осмотрите звенья, соединяющие кожух и корзину, при их замятии или поломке корзина подлежит замене, так же в сборе.
  9. При помощи наружного осмотра следует оценить состояние, в котором пребывают кольца опорные на нажимной пружине с внутренней и наружной ее стороны. На кольцах должны отсутствовать разрывы и другие следы износа, если вы их обнаружили, то нажимной диск подлежит замене в сборе.
  10. Прежде чем осуществить установку сцепления, следует осуществить контроль за тем насколько мягко движется ведомый диск по шлицам на первичном валу коробки. Если есть необходимость, то следует устранить причины, по которым происходит заедание или заменить неисправные детали.

Установка

  1. На шлицы ступицы диска фрикционного нанесите консистентную тугоплавкую смазку.
  2. Когда будете осуществлять установку сцепления, сначала наденьте фрикционный диск, в этом вам поможет оправка, затем, на три штифта центрирующих надевается кожух корзины, и вкручиваются болты фиксирующие кожух к маховику. Имейте ввиду, что при установке фрикционного диска в кожух корзины, часть ступицы, которая выступает, должна направляться в сторону пружины нажимной.
  3. Болты следует вкручивать равномерно и последовательно, по всему диаметру переходите от болта к болту, закручивая ключом на каждом по обороту.
  4. Извлеките оправку и установите на место коробку передач.
  5. Осуществите проверку работы сцепления.

Как осуществить проверку хода педали привода сцепления на автомобиле Ford Fusion?

Диагностика хода педали сцепления осуществляется для того чтобы оценить рабочее состояние сцепления, это требуется при полной замене с разборкой и демонтажем и при выяснении причин нестабильной его работы, например, когда сцепление буксует, ведет и другие.

  • Проверьте расстояние, которое остается между ковриком на полу кузова под ногами водителя и накладкой на педали сцепления, при этом нажимать на педаль не надо.
  • Не меняйте положения, в котором находится линейка, нажимайте на педаль до момента, пока не сработает ограничение, и снова замерьте то же расстояние.
  • Нормальным уровнем считается разница между показателями 139±3 мм. Возможность корректировки для хода педали в данном случае отсутствует.
  • Если отклонение хода педали от нормы значительно превышает допустимые показатели, то сцепление будет работать нестабильно и с большими отклонениями, что будет проявляться в различных неприятных моментах поведения сцепления при работе: рывки, ведение и т.д. Такие признаки будут говорить о неисправном сцеплении или приводе выключения, либо о некорректной установке нового сцепления.
  • Если отклонения показателей хода педали незначительны, то сцепление работает исправно, а, следовательно, можно продолжить его дальнейшее использование.

Читайте также

2013-12-10T18:18:49+03:00

Комментарии