Как определить, что сцепление крайне изношено и требует срочной замены? Для этого стоит обратить внимание на поведение и звук сцепления:
- Слегка увеличился шум при отпускании педали сцепления;
- Рывки даже при плавном отпускании педали сцепления;
- Неполное включение (сцепление буксует);
- Неполное выключение (ведет сцепление).
Когда приходит время замены сцепления, нужно делать это в комплекте. То есть не менять один выжимной или корзину, а полностью комплект сцепления. В противном случае, со временем потребуется новая замена деталей.
Рекомендуется, конечно, подобные детали менять на СТО, но бывает случаи, когда нет возможности этого сделать. Тогда люди проводят ремонт и замену сцепления самостоятельно. На самом деле, это не так уж и трудно, главное терпение, и определенные навыки.
Снятие коробки на Hyundai Tucson
Первым делом нам понадобится снять и разобрать коробку передач, ведь сцепление находится именно там. Для снятия коробки потребуются торцовые головки на 14-мм и 17-мм, а также пассатижи. Для снятия воздушного фильтра понадобятся головки на 8-мм и 10-мм и крестообразная отвертка. Итак, подробная инструкция:
- Для начала перед проведением операции нужно поставить автомобиль на подъемник, или смотровую яму.
- Теперь нужно снять воздушный фильтр. Для этого отверткой открутить фиксаторы и после снять кожух двигателя. После этого фильтр изъять и поставить в сторону.
- Снять аккумуляторную батарею.
Теперь нужно снять защиту картера и брызговики (передний и левый) двигателя. Для этого нужно вывернуть два болта крепления защитного щита к передней части подрамника и отвернуть две гайки крепления в задней части. Защита снята, теперь нужно изъять брызговики.
Для снятия переднего брызговика нужно выкрутить с двух сторон по одному болту и винту крепления. После довыкручивать все остальные болты крепления и снять брызговик. Левый брызговик снимается аналогично переднему.
- Отсоединить от коробки передач приводы передних колес.
После отсоединения привода от коробки передач и раздаточной коробки, нужно изъять саму раздаточную коробку. Делать это нужно по инструкции:
- Снять приемную трубу.
- Слить масло из раздаточной коробки в заранее подготовленную тару.
- Слить масло из коробки передач.
- Отсоединить от фланца ведомого вала вилку переднего карданного вала. Для удобства лучше вообще снять передний карданный вал полностью.
- Снять кронштейн, отвернув все болты крепления к блоку цилиндров и к раздаточной коробке.
- Установить опору под раздаточную коробку и снять её, открутив все болты крепления.
Когда раздаточная коробка снята, можно продолжать действие по извлечению самой коробки передач:
- Снять полку аккумуляторной батареи
- Отсоединить жгут кронштейна на коробке путем сжатия их пассатижами
- Отсоединить колодки жгутов проводов, сжав фиксаторы выключателя света заднего хода и датчика скорости.
- Вынуть шплинт наконечника троса выбора передач и снять с пальца плоскую шайбу и наконечник троса.
- Сдвинуть вверх край пружинной скобы наконечника оболочки троса выбора передач.
- Извлечь из прорези наконечник. Тоже самое сделать с наконечником переключения передач.
- Вынуть шплинт крепления троса переключения передач из отверстия пальца рычага переключения передач и снять с пальца груз, шайбу и наконечник троса.
- Снять рабочий цилиндр привода выключения сцепления.
- Снять передний подрамник.
- Вывернуть болты крепления и снять с картера стартер.
- Установить опору под двигатель и под коробку (отдельные опоры)
- Снять подушку левой опоры подвески силового агрегата и её кронштейн.
- Вывернуть два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров и три болта крепления коробки к масляному картеру и боковой болт крепления к блоку цилиндру.
- Сдвинуть коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.
- Сдвинуть коробку назад до упора. Убрать из-под неё опору и изъять коробку с авто.
Снять коробку, дело довольно трудное, но необходимое, если уж вы решили менять сцепление. Советуем, кстати, детально осмотреть и коробку, дабы в будущем не выполнять двойную работу, так как разобрать коробку очень непросто и очень часто требует вмешательства механиков. Если дело сделано, продолжаем извлечение сцепления.
Подбираемся к диску сцепления Tucson
Для продолжения этой операции нам понадобится головка или ключ на 10-мм, монтажная лопатка, оправка для центрирования диска (как правило, покупают оправку от ВАЗ, они подходят). Продолжаем:
- Итак, коробка снята и теперь нужно определиться, оставлять нажимной диск сцепления или менять его на новый? Если решили оставлять, тогда нужно пометить маркером взаимное расположение кожуха диска и маховика, дабы вмонтировать нажимной диск на прежнее место. Необходимо это для сохранения балансировки.
- Вывернуть шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику (тут то и понадобится монтажная лопата, но если и таковой нет, можно заменить её большой отверткой)
- Снять диски сцепления (нажимной и ведомый) с маховика.
- Детально осмотреть ведомый диск. Если есть трещины – требуется срочная замена.
- Проверить степень износа фрикционных накладок. Если утоплены головки заклепок менее, чем на 0,3 мм, ослаблены заклепочные соединения или поверхность фрикционных накладок замаслена, то необходимо срочно заменить ведомый диск.
- Проверить надежность фиксации пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если их легко переместить в гнездах или они сломаны, требуется замена. Также проверить биение ведомого диска. Если биение превышает 0,5мм, необходима замена диска.
- Внешним осмотром оценить состояние диафрагменной пружины нажимного диска. При наличии трещин немедленно заменить.
- Осмотреть соединительные звенья кожуха и диска. Если они сломаны или деформированы – необходима замена диска в сборе.
- Оценить состояние опорных колец нажимной пружины. Они не должны иметь трещины и следы износа. Если таковые имеются – заменить диск.
- Когда детальный осмотр и замена деталей окончена, необходимо нанести тугоплавкую консистентную смазку на шлицы ступицы ведомого диска (нового, разумеется).
- При обратном монтаже сцепления в коробку с помощью оправки установить ведомый диск.
- Установить все в обратном порядке соблюдая инструкции и предельную осторожность.
- Проверить работоспособность сцепления и отрегулировать его.
Регулировка сцепления
Для данной операции потребуются ключи на 12-мм и на 13-мм, и линейка.
- Для определения свободного хода педали сцепления нужно измерить расстояние от начального положения педали до положения, при котором ощущается сопротивление (если нажимать рукой) Свободный ход сцепления должен быть где-то 6-15 мм. Если же свободный ход от указанных значений отличается, то нужно сделать следующее:
- Ослабить на педальном узле затяжку контргаек и затем, изменяя положение упорного болта добиться нужного значения свободного хода педали. После затянуть контргайки.
- Измерить расстояние от пола до площадки педали при опущенной и при нажатой педали. Разница между двумя измерениями является значением полного хода педали, номинальное значение которой – 156-164 мм. Если ход педали отличается от этих показаний, нужно удалить воздух из гидропривода выключения сцепления.
Как видите, замена сцепления, это очень трудоёмкий процесс, требующий от водителя терпения, навыков и определенных деталей. Все же, настоятельно рекомендуем производить замену сцепления на СТО.