Поломка сцепления, как и любая другая поломка в автомобиле Toyota Corolla это довольно таки редкое явление.
Поэтому не каждый водитель может без проблем определить признаки, которые говорят о том, что автомобиль является неисправным и пора заменить диск сцепления.
Но, на самом деле, предотвратить данную неприятность вполне реально, нужно просто быть более внимательным к поведению Вашей машины на дорогах и иногда делать её диагностику. Это убережёт Вас от попадания в неприятные ситуации на дорогах.
Звуки, при неполадке сцепления
- Посторонний скрип
- Хрустящий звук
- Лишний шум
- Режущий слух скрежет, который явно проявляется в моменты переключения передач
- Эффект пробуксовки
- Неестественная вибрация автомобиля при смене скоростей
При неполадках со сцеплением на Королле, автомобиль может начать дёргать, когда будет активен привод. Также, накладки дисков, как и сами диски, подвергаются изношенности, а педаль станет подводить. Для начала она будет просто западать, а спустя некоторое время может даже провалиться.
Понять саму суть проблемы поломки сцепления в основном могут только специалисты, работающие в салонах, но починить эту деталь может каждый, при чём, самостоятельно, ведь замена или ремонт сцепления на Тойота Королла будет стоить Вам дороже, чем любой ТО.
Что преимущественно ломается в сцеплении
- Подшипник
- Цилиндр
- Вилка
- Корзина
Неисправность в узле сцепления может и не возникнуть, если Вы будете использовать машину в щадящем режиме.
Замена механизма сцепления
Механическая неисправность – это износ некоторых деталей сцепления, в большинстве случаев это его перегрев при котором оно перестаёт нормально функционировать, что очень опасно.
Основным признаком поломки сцепления является пробуксовка, она может привести к прекращению крутящего момента при езде на большой скорости или же при резком старте.
В таких случаях системой предусмотрен аварийный режим и установка нейтральной скорости, после чего на табло высвечивается ошибка с кодом Р0810.
Чтобы избавиться от такого рода неисправности, необходимо заменить полный комплект сцепления: подшипник, диск сцепления и корзину.
Каким образом это будет происходить:
- Для начала необходимо снять с рычага шаровую и аккуратно вынуть из редуктора, после чего открутить с обеих сторон колёса и снять их.
- Далее снимите коробку при помощи монтировки, чтобы было удобно добраться до маховика со сцеплением.
- Открутите само сцепление, Вы увидите потёртый изношенный диск, в котором и заключается вся проблема.
- Замените диск сцепления и верните всё на свои места в обратном порядке.
Замена сцепления на роботе
Неисправность электрической системы выражена несколькими причинами. Во-первых, это может быть проблема в настройках, во-вторых, может быть нарушена инициализация сцепления. Заметить поломку не составит труда, автомобиль будет дёргать на старте.
Так же при такой проблеме скорость ставится на нейтраль и выгорает красный знак на табло, указывающий какая именно неисправность появилась в трансмиссии. Спустя некоторое время система снова начнёт работать.
При возникновении ошибки управления положением сцепления Р0810, возникает механическая и электронная неисправность сцепления. При возникновении ошибки обрыва цепи моторчика – Р0900, возникает разрыв цепи в проводе, или же выходит из строя сам моторчик сцепления.
Замена сцепления происходит таким образом:
- Вам необходимо приобрести комплект: диск сцепления, корзину и выжимной подшипник.
- В датчике массового расхода воздуха необходимо отсоединить разъём, а так же защёлки крышки корпуса. После чего нужно открутить нижнюю часть этого самого воздушного фильтра.
- Далее нужно отвинтить, не вынимая, болт крепления КПП, после чего отсоединить все разъёмы.
- Открутите верхние болты у креплений.
- Теперь преступите к откручиванию ступичных гаек и крепления шаровой. Предварительно слив масло из КПП, снимаем валы.
- Переходим к откручиванию передней подушки крепления КПП, после чего необходимо вытащить приводные валы из коробки.
- Следующее: необходимо установить упорные стойки на двигатель и КПП, после чего приподнимите это же КПП и выньте верхний болт его крепления, который был предварительно уже откручен.
- Позже нужно открутить болты креплений КПП строго по кругу и оттянуть коробку (можно при помощи монтировки) от мотора, где она плотно прижата. После правильно проделанной работы КПП окажется на полу.
- Старое, не действующее сцепление нужно снять с маховика, после чего проверить и маховик на его работоспособность, поверхность у него должна быть гладкой и без бугорков.
- Теперь можно перейти к установке нового сцепления на маховик, после чего центруем диск сцепления.
- Последние шаги: поменяйте подшипник на новый, и установите КПП в обратном порядке.