Для чего нужен ШРУС?

Впервые шарнир равных угловых скоростей появился во Франции в начале ХХ века. До его появления инженеры бились над проблемой устранения повышенного износа шин автомобиля и тяжести его хода в поворотах.

На автомобиле марки Hyundai Accent, как и на любой машине с передним приводом, данная проблема легко решается. Это осуществимо с помощью изменения показателя угла между ведомым и ведущим валом при движении, как в горизонтальном, так и в вертикальном положениях.

ШРУС для автомобиля Hyundai Accent представляет собой неотъемлемую деталь подвески. При его выходе из строя дальнейшее передвижение на автомобиле становится невозможным. Постоянно держите под контролем его состояние. Шарнир равных угловых скоростей в народе принято называть гранатой, он может быть внешним и внутренним.

Со стороны коробки передач присоединяется внутренний ШРУС, характерными признаками его неисправности будут ощутимые вибрации по кузову при передвижении. Если неисправность коснулась внутреннего ШРУСа, то вы можете передвигаться на автомобиле и даже доехать ближайшей станции технического обслуживания, для устранения неполадок.

Внешний ШРУС, с ним совсем все по-другому, он крепится со стороны колеса. Если, при вхождении в повороты, вы стали замечать появление характерного хруста, то это является свидетельством неисправности наружного ШРУСа. Его выход из строя грозит полной остановкой любому автомобилю, дальнейшее передвижение будет возможно только на эвакуаторе или при помощи буксировки.

Следовательно, как только стали появляться первые признаки неисправности, наружный ШРУС лучше заменить. Кроме того, постоянно держите под контролем состояние внешнего и внутреннего пыльников, при их повреждениях и деформации в скором времени выйдет из строя и сам ШРУС.

ШРУСы устанавливаются в основном на автомобили с передним приводом, а так же на машинах с полным приводом. Внутренний и внешний ШРУСы соединены между собой приводным валом. В состав любого ШРУСа будут входить сепаратор с шариками и внутренняя обойма, что вместе составляет привод.

У внешнего ШРУСа под шарики предусмотрены радиусные дорожки, для обеспечения им свободного перемещения, а у внутреннего дорожки будут прямыми. Для большинства автомобилей, в настоящее время, и Hyundai не является исключением, вместе с использованием шариковых моделей все больше применяются трипоидные ШРУСы. Они способны расширить возможности при поперечном передвижении шарнира оси.

Как самостоятельно диагностировать неисправность ШРУСа?

Невозможность дальнейшей эксплуатации внешнего ШРУСа можно с легкостью распознать, совершив определенный маневр. Выверните в любую сторону, влево или вправо до упора рулевое колесо и начните передвигаться по кругу, при этом увеличивайте скорость передвижения, обеспечивая ШРУС максимальной нагрузкой. Если вы стали наблюдать хруст, издаваемый перекатывающимися шариками, это значит, что наружный ШРУС подлежит замене.

При помощи этого же способа есть возможность определить сторону, с которой находится неисправный ШРУС. Характерный хруст появляется при движении влево, тогда смело заменяйте левый ШРУС, а при движении вправо – правый. Если шарниры полностью вышли из строя, то хруст будет раздаваться при движении в любую сторону.

Причиной поломки шарниров может стать стиль вождения автомобиля, либо поврежденный пыльник, через который в ШРУС автомобиля стали проникать пыль, грязь и песок. В редких случаях, пока ШРУС не начал хрустеть, для улучшения его работы и работы ходовой в целом, достаточно заменить пыльник.

Как самостоятельно заменить ШРУСа на автомобиле Hyundai Accent?

Если при движении на поворотах в колесном приводе прослушиваются стуки, то стоит проверить ШРУСы. Пошевелите вал рукой, попробуйте его покачать, при обнаружении люфта или повреждений резинового пыльника – ШРУС потребуется заменить. Разборка шарнира не приведет к желаемому результату, ведь когда через порванный пыльник пыль и грязь попала во внутрь шарнира, она моментально привела в неисправное состояние все его составляющие.

Внимание! Нельзя по отдельности менять детали ШРУСа!

  1. Зажмите в тиски приводной вал.
  2. С внутреннего ШРУСа снимите два хомута, которыми крепится пыльник, с внутренней и с наружной сторон.
  3. Сдвигая по валу резиновый пыльник внутреннего ШРУСа, выверните его на изнаночную сторону.
  4. Внутренний ШРУС необходимо сбить с вала, для этого приложите усилие к шарнирной обойме и воспользуйтесь выколоткой.
  5. С наружного ШРУСа снимите два хомута, которыми крепится пыльник, с наружной и с внутренней сторон.
  6. С наружным пыльником ШРУСа поступите, так же как и внутренним, он должен быть сдвинут и вывернут наизнанку.
  7. Наружный шарнир выбейте выколоткой, так же как и внутренний.
  8. Возьмите новые шарниры и установите их на вал в обратной последовательности.
  9. В заключении работ хорошо затяните хомуты, для этого можно воспользоваться специальными клещами.

Помните…

  • Правый приводной вал всегда длиннее левого.
  • При установке новых шарниров недопустимо попадание в них грязи и пыли.
  • Хомуты, которыми крепятся резиновые пыльники ШРУСов, являются одноразовыми и требуют обязательной замены при снятии.
  • Не стоит устанавливать хомуты, которые по конструкции будут отличаться от старых.

Полезные советы:

  • Проверьте, в новых шарнирах должна быть смазка, обычно используется смазка ШРУС-4. Для наружных шарниров нормой является 40 см3, а для внутренних — 80 см3. Если окажется, что в новых ШРУСах смазки недостаточно, можете добавить еще, лишней не будет.
  • Со стороны установки внутреннего ШРУСа, в конце вала, размещается пластиковая заглушка.
  • Отожмите кромку пыльника отверткой, для выравнивания воздушного давления внутри и снаружи пыльника.
  • Когда будете устанавливать внутренний пыльник на ШРУС, соблюдайте установочный размер — 210 мм, начиная начала торца ШРУСа до маленькой кромки защитного резинового пыльника.

Читайте также

2013-09-22T22:02:21+03:00

Комментарии