Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 160
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 167
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 168
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 170
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 171
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 173
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 174
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 176
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 180
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 183
Стойки амортизаторов, как и многие другие элементы подвески, несут в себе очень важные функции. Основная функция стоек амортизаторов – обеспечение безопасного вождения на неровностях и пребывание водителя в максимально возможных комфортных условиях в момент эксплуатации автомобиля по ямам или плохих участках дорог.
Когда стойки амортизаторов изнашиваются, а жидкость с самих амортизаторов полностью вытекает, они перестают выдерживать нагрузку давления массы автомобиля в момент раскачивания, и никак не останавливают процесс «лодочки», когда автомобиль после наезда на ямку продолжает носить вверх вниз еще определенное время (секунд 6-10).
Как проверить износ стоек
Проверить работоспособность и жизнь стоек амортизаторов можно очень просто. Для начала просто выйти из автомобиля и опираясь на одну из сторон – покачать. Если после вашей прокачки автомобиль все еще шатается более 3х секунд – неисправен амортизатор. Если же после прокачки автомобиль сразу встал в исходное положение – амортизаторы и стойка в исправном состоянии. Тоже самое происходит со стойками амортизаторов в задней части автомобиля.
Второй способ проверить работоспособность и функционал амортизаторов и их стоек – залезть под автомобиль. Для этого понадобится смотровая яма или подъемный бокс. Находясь под авто – вручную подвигать амортизатор вертикально. Если идет сопротивление и амортизатор возвращается в исходное положение – это говорит о его стабильной работе. Также стоит обратить повышенное внимание на наличие жидкости возле амортизаторов. Нередко бывает, что жидкость попросту вытекает из амортизаторов. В таком случае необходима их замена.
Стойки же проверить можно, открыв капот и проверив крепежные болты на момент люфта. Подвигать стойку в разные стороны – если не стучит, то все нормально. Стойка амортизатора не должна люфтить. Люфт – показатель характерного скрипа и хрипа во время поворотов автомобиля. Если такой есть – заменить стойку амортизатора.
Заменить стойки амортизатора можно в гаражных условиях, необходимо лишь наличие смотровой ямы или подъемного бокса, определенного запаса инструментов и четкой инструкции, а так же маломальский опыт и терпение. На процедуру всех стоек амортизаторов уходит от 1 дня. Большую часть времени занимает сам разбор и демонтаж деталей подвески.
Инструкция по замене стоек амортизаторов
- Поднять автомобиль с помощью домкрата с необходимой стороны.
- Демонтировать колеса.
- Отсоединить от крепления тормозной шланг и демонтировать разъем датчика ABS.
- Выкрутить три крепежных болта.
- Открыть колпачок и предельно аккуратно демонтировать соединительное кольцо. При этом необходимо не повредить пластик.
- Демонтировать стабилизатор.
- Извлечь стойку амортизатор. Оценить её состояние. При наличии подтеков, трещин, сколов и задиров – заменить новой.
- Стянуть пружину, используя съемник.
- Выкрутить верхнюю гайку.
- Демонтировать все детали и положить на стол, дабы позже легче было все собрать.
- Демонтировать уже стянутую пружину.
- На новую стойку амортизатора накрутить гайки и прокрутить рукой 3-4 раза до упора.
- Установить все необходимые детали на стойку амортизатора.
- Убедиться, что пружина вошла в пазы на новой стойке.
- Установить обратно стабилизатор, закрутив только одну нижнюю гайку.
- Монтировать соединительное кольцо до образования щелчка.
- Прикрутить стойку.
- Зафиксировать тормозной шланг и одеть разъем ABS.
- Одеть обратно колесо.
- Опустить автомобиль, совмещая при этом крепеж стабилизатора, так как верхний не совпадает, как правило.
- Установить болт, после поднять автомобиль и затянуть гайку.
Инструкция по замене амортизаторов
- Поднять заднюю часть автомобиля, используя домкрат.
- Установить под балку подпорку.
- Приспустить домкрат до момента появления свободного хода у амортизатора.
- Выкрутить болты крепления амортизатора. Для данной процедуры понадобится головка на 16, удлинитель, вороток и трещотка. На некоторых комплектациях автомобилях стоят TORX крепежные болты.
- Достать старый амортизатор. Проверить его состояние. Если он вытек, загрязнен, плохо срабатывает на давление – необходимо заменить новым.
- Перед установкой нового амортизатора необходимо его подготовить к рабочей среде и прокачать. В противном случае он будет постукивать во время эксплуатации автомобиля и быстрее износится, так как жидкость перетекла из внутреннего во внешний цилиндр. Чтобы этого не случилось, обязательно привести амортизаторы в рабочее состояние.
- Для этого необходимо перевернуть амортизатор и плавно без рывков сжать его.
- Зафиксировать шток амортизатора в этом положении на несколько секунд.
- Перевернуть амортизатор, удерживая шток. Зафиксировать его в таком положении на 10 секунд.
- Выдвинуть плавно шток до конца. Перевернуть амортизатор штоком вниз и повторить вышеперечисленные процедуры 5-6 раз.
- После выполнения выдвинуть шток до конца.
- Теперь необходимо удерживать амортизатор вертикально штоком вверх и выполнять контрольную прокачку. Резко, но с маленькой амплитудой действия и как результат – успешно и качественно прокачанный амортизатор.
- После прокачки шток должен смотреть вверх и в таком же положении устанавливаться.
- Повторить процедуру со вторым амортизатором.
- Запустить автомобиль и проехать на нем определенный участок, чтоб проверить работоспособность амортизаторов.
Leave A Comment