Замену ступичного подшипника на переднем колесе приходится делать чаще, если подшипник уже менялся, и заводская сборка, а так же детали ранее подвергались ремонту. На Дэу Матиз замена переднего ступичного подшипника требуется сразу, как только заметите признаки неисправности, если замену откладывать, то в дальнейшем менять придется четверть передней подвески (кулак, полуось, ШРУС, подшипник). Важно выполнить грамотную замену, от этого зависит срок службы ступичного подшипника. В данной статье подробно рассказано, как сделать диагностику, выбрать и заменить передний подшипник на Дэу Матиз.
Инструменты:
Набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, противооткатные упоры, пассатижи, пластичная смазка.
Этапы замены ступичного подшипника Daewoo Matiz
- Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
- Отсоедините от колеса декоративный колпак.
- Отогните замятый поясок гайки подшипников ступицы.(примечание. Данная гайка затянута большим моментом, поэтому, прежде чем производить ее откручивание, зафиксируйте автомобиль, включив передачу и стояночный тормоз, а также установив под колеса противооткатные упоры.
- Ослабьте затяжку гайки, используя головку «на 30».
- Снимите колесо.
- Открутите крепежный штуцер-болт наконечника шланга тормозного механизма колеса и суппорта.
- Открутите два крепежных болта направляющей тормозных колодок и поворотного кулака, используя гаечный ключ «на 17».
- Снимите тормозной механизм переднего колеса в сборе с тормозными колодками.
- Выведите втулку фиксации шланга из отверстия в кронштейне на корпусе амортизаторной стойки.
- Прикрепите тормозной механизм проволокой к пружине стойки амортизатора переднего колеса.
- Ослабьте затяжку контргайки наружного наконечника рулевой тяги, используя гаечный ключ «на 17»; удерживайте наконечник, используя второй гаечный ключ «на 17».
- Выпрямите концы шплинта, используя пассатижи
- Извлеките шплинт.
- Открутите крепежную гайку пальца к рычагу, используя гаечный ключ «на 17».
- Выпрессуйте палец из шарового шарнира, используя съемник.
- Извлеките палец наконечника рулевой тяги из отверстия в рычаге поворотного кулака.
- Открутите наконечник рулевой тяги, используя гаечный ключ «на 17»; удерживайте тягу от проворачивания за шестигранник гаечным ключом «на 12».
- Отсоедините наконечник рулевой тяги.
- Открутите крепежный болт шаровой опоры к поворотному кулаку, используя головку «на 14».
- Открутите болт крепления удлинителя левого лонжерона, используя гаечный ключ «на 10».
- Открутите заднюю гайку крепления удлинителя левого лонжерона, используя головку «на 14» с удлинителем.
- Отогните фиксирующий шплинт гайки крепления штанги стабилизатора с левым рычагом.
- Выньте шплинт.
- Используя головку «на 17», открутите гайку крепления штанги стабилизатора.
- Снимите наружную шайбу сферической формы.
- Выньте втулку из отверстия в рычаге.
- Выполните действия, описанные в пунктах 20–26, с другой стороны автомобиля.
- Снимите штангу с рычагов и демонтируйте стабилизатор вместе с удлинителями лонжеронов.
- Разожмите отверткой паз клеммного соединения поворотного кулака, вставив в паз большую шлицевую отвертку.
- Выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака и отсоедините его.
- Отсоедините поворотный кулак от амортизаторной стойки.
- Демонтируйте ступицу вместе с поворотным кулаком, сняв ее со шлицев хвостовика наружного шарнира привода колес.(Примечание. Удерживайте вал привода передних колес, чтобы предупредить перемещение вала относительно корпуса внутреннего шарнира, в противном случае трехшиповик внутреннего шарнира может выйти из корпуса. Подвесьте вал на проволоке, прикрепив к амортизаторной стойке.)
- Вставьте в ступицу часть оправки цилиндрической формы таким образом, чтобы буртик оправки упирался в торец ступицы.
- Наносите удары молотком по оправке, удерживая ступицу
- Выпрессуйте ступицу из поворотного кулака.
- Накрутите гайки на две противоположные крепежные шпильки колеса.
- Открутите четыре крепежных болта тормозного диска и ступицы (используйте головку «на 14»), вставив монтажную лопатку между буртиком ступицы и гайкой.
- Демонтируйте ступицу переднего колеса.
- Снимите распорную втулку подшипников.
- Спрессуйте со ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника вместе с сепаратором и роликами, используя двухзахватный съемник.
- Осмотрите подшипники и замените их, если это необходимо.
- Снимите сальник.
- Если крепежная шпилька колеса имеет повреждения – замените ее, следуя пунктам 44–46 данной инструкции.
- Положите ступицу на металлический упор.
- Выпрессуйте шпильку из ступицы ударами молотка.
- Переверните ступицу и установите в отверстие новую шпильку (запрессуйте ударами молотка).
- Установите поворотный кулак на губки тисков.
- Наносите удары по внутреннему кольцу внутреннего подшипника (удары наносите молотком через выколотку).
- Выньте внутренний подшипник вместе с сальником.
- Выбейте наружное кольцо внутреннего подшипника (выбивание произведите через выколотку, переставляя ее крест-накрест).
- Аналогичным образом выбейте наружное кольцо наружного подшипника, перевернув поворотный кулак.(Примечание. Перед установкой новых подшипников необходимо очистить внутренние поверхности поворотного кулака, а также посадочное место ступицы.)
- Вмонтируйте наружное кольцо внутреннего подшипника в поворотный кулак.
- Произведите запрессовку наружного кольца внутреннего подшипника в поворотный кулак, используя оправку или торцевую головку подходящего диаметра.
- Аналогичным образом произведите запрессовку наружного кольца наружного подшипника (с другой стороны поворотного кулака).
- Нанесите на ролики и наружное кольцо пластичную смазку, после чего установите внутреннее кольцо наружного подшипника вместе с сепаратором и роликами.
- Произведите установку нового сальника.
- Произведите запрессовку нового сальника в поворотный кулак, используя оправку или торцевую головку подходящего диаметра.
- Установите тормозной диск на поворотный кулак.
- Нанесите на цилиндрическую поверхность ступицы пластичную смазку, после чего вмонтируйте ступицу в поворотный кулак.
- Запрессуйте ступицу в поворотный кулак до упора, используя чашечный съемник (при отсутствии чашечного съемника ступица запрессовывается двумя отрезками труб подходящего диаметра).
- Затяните крепежные болты тормозного диска моментом 65 Н∙м
- . Заложите в полость подшипника смазку.
- Произведите установку распорного кольца подшипников.
- Нанесите пластичную смазку на наружное кольцо и ролики внутреннего подшипника.
- Произведите установку внутреннего кольца внутреннего подшипника.
- Произведите запрессовку кольца до упора в тисках с помощью двух отрезков труб подходящего диаметра.
- Вмонтируйте новый сальник в поворотный кулак.
- Запрессуйте сальник, используя оправку.
- Установите ступицу в сборе с поворотным кулаком на автомобиль в обратной последовательности, заменив новой крепежную гайку подшипников ступицы колеса.70. Прежде чем опустить автомобиль на колеса, затяните крепежную гайку подшипников ступицы от руки.
- Затяните гайку моментом 210 Н∙м после того, как автомобиль будет опущен на землю.
- Закрутите буртик гайки в паз хвостовика наружного шарнира колесного привода.
- Произведите проверку люфта колеса, для чего вывесьте колесо и покачайте его вдоль вертикальной оси, приложив усилие обеих рук (люфта быть не должно, а если он присутствует, то обратитесь в специализированный сервисный центр).
Leave A Comment