Подробная инструкция по замене ступичного подшипника Ford Mondeo:
- Не поддомкрачивая машину, отворачиваем головкой на 32 (кажется) центральный осевой болт.
- Домкратим машину, снимаем колесо.
- Отворачиваем два болта на 15 крепления суппорта.
- Снимаем суппорт с диска.
- Снимаем (срываем) тормозной диск.
- Остается ступица, которую нужно снять. Возникают проблемы: Ступица сидит не только в подшипнике, но и на шрусе. Обычным семником, скорее всего выдавится шрус. Тоже не плохо.
- Отвернули шпильку крепления шаровой, вытащили ее.
- Отвернули с двух ушей стоек косточку с одной стороны (для этого лучше поддомкратить второе переднее колесо, дабы разгрузить сам стабилизатор) и с другой стороны крепление датчиков.
- Отвернули рулевую тягу.
- Подняли капот.
- Отвернули (не до конца, и эту операцию лучше делать на неподдомкраченном авто, то есть в самом начале) гайку стойки.(это нужно если снимать ступицу со стойкой, если вы будете снимать ступицу без снятия стойки то эту операцию пропустите а открутите болт стягивающий стойку на ступице)
- Разъединили стойку с нижним рычагом (В этом месте ко мне пристал сосед-волговод и начал грузить, что тут вот все тоненько, а шкворень на волге,он точно знает, пополам никогда не сломается). Еще полчаса ушло на то, чтобы отогнать соседа от машины. В общем, после того, как вы дооткрутили под капотом гайку стойки, стойка в сборе оказалась у Вас в руках. Шрус остался в машине. Прижимаем стойку в тиски так, чтобы внутренняя сторона кулака смотрела вверх. Прижимаем не сильно, но все же. Или прибегаем к помощи товарища. Находим подходящего диаметра (кажется, миллиметров 30) цилиндр (Лучше латунь, дюраль или бронза) ставим на ступицу и берем в руки кувалдочку килограмма на полтора. Выбиваем ступицу из подшипника. У меня выбивалось с трудом, даже внутренняя обойма осталась на ступице. Впрочем, это даже к лучшему — если удастся развалить подшипник.
- И так, ступица снята, на ступице половина внутренней обоймы. Остальное осталось в кулаке. Несколько слов о самом подшипнике: Двухрядный, с цельной внешней обоймой и разрезанной внутренней, каждая из которых может вращаться самостоятельно на своем ряду подшипников. Внутри, как водится, сепаратор, который держит шарики. а вот дальше тема интересная: Снаружи стоят резиновые манжеты, которые препятствуют проникновение влаги внутрь подшипника. (собсна, смерть подшипника происходит не от его износа, а от износа этих манжет) И все это закрывает от постороннего глаза металлическая крышка. Далее, чтобы стойка не особо мешалась, ключом на 16 пытаемся открутить болт, который почти у всех ломается, а у меня открутился весьма легко. вытаскиваем стойку из кулака. Ну или продолжаем таскать стойку по гаражу.
Появляется две проблемы:
- Снять внутреннее кольцо со ступицы: Решается просто: с одной стороны подшипник стачивается либо болгаркой, (что лучше и проще), либо на точиле (менее удобно)
- 2. Вытащить остатки подшипника из кулака. Можно было использовать спецовый съемник, состоящий из стакана диаметром миллиметров 85, высотой больше 50 мм с просверленным отверстием в центре дна диаметром, равным диаметру найденного болта. Болт: М12-16 длина 125 мм. И еще понадобится шайба диаметром миллиметров 70 с просверленным отверстием посередине и приваренной гайкой. Но съемника не было Была кувалда и была подходящая по диаметру бронзовая выколотка. Естественно, стопорные кольца необходимо снять. Далее идет процесс выколачивания внешнего кольца из кулака.
- Все выбито, смазываем внешнюю обойму подшипника консистентной смазкой (литол, Циатим), также все смазываем внутри кулака. ставим на внутреннюю часть кулака стопорную пружину, и начинаем процесс запрессовки в обратном порядке. на подшипник ставим внешнюю обойму от старого подшипника и либо давим прессом, либо стучим кувалдочкой. Запрессовали. То же самое творим со ступицей.
Leave A Comment