Каждый автомобиль рано или поздно подвергается ремонту, даже такой отлично изготовленный японским производителем, как Toyota Сorolla. Из-за частых поездок по бездорожью или просто не качественной дороге возникает потребность, время от времени, заменять некоторые детали в авто. Чем хуже дорога, тем быстрее происходит износ деталей подвески, стойки стабилизатора, даже рулевого управления и многих других узлов автомобиля.
Когда автомобиль Королла подвергается плановой замене ступичного подшипника – это является способом воздержания от аварий. И если у Вас нет средств или времени на ожидание ремонта этой детали в сервисном центре, Вы можете заменить подшипник самостоятельно.
Скупой платит дважды
Чтобы не было проблем с автомобилем, на него не нужно жалеть денег, всегда необходимо покупать только оригинальные детали, так как их аналог не соответствует реалиям. Любая не оригинальная деталь прослужит Вам в 2 раза меньше, чем оригинал, или даже вообще не подойдёт. Тут и срабатывает поговорка «скупой платит дважды», легче сразу приобрести деталь, подходящую именно Вашей модели авто, чем долго и мучительно подбирать похожие, а потом переплачивать из-за их поломок.
Как самостоятельно определить, какой подшипник стучит
- Если Вы не можете или не хотите ехать в сервисный центр, чтобы сделать диагностику ходовой, то можно проверить работоспособность ступичного подшипника самостоятельно. Чтобы выявить шум данного элемента необходимо проехать вдоль забора или стены, той стороной машины, которая подвергается сомнениям в работоспособности. Если Вы точно определили сторону, где стучит подшипник, шум проявиться сильнее и будет издавать эхо. Если же всё ещё сомневаетесь, попробуйте проехать мимо забора другой стороной автомобиля. В случае тихой работы машины можно сделать вывод, что Вы абсолютно точно определили сторону износа подшипника.
- Но есть и другой метод, более действенный. Так как первый не всегда срабатывает, можно определить, откуда исходит шум подшипника по-другому. Этот способ немного длительнее, но более практичен. Для начала нужно найти ровную площадку, поставить машину на ручной тормоз и снять колесо, которое, по Вашему мнению, «барахлит». Теперь необходимо разобрать весь узел, оставив нетронутым только ступицу. Затем медленно поворачивайте тормозной диск, Вы услышите одиночные звуки, и чем стремительнее Вы будете поворачивать диск, тем чётче и громче будут издаваться звуки. На ходу автомобиля этот звук проявляется как жужжание, а когда Вы увеличиваете скорость, то издаётся неприятный свист, от которого хочется как можно быстрее избавиться. Чем сейчас и займёмся.
Раскрутка и замена ступичного подшипника
Для замены неисправимой детали необходимо сделать следующие действия:
- Для начала необходимо поставить автомобиль на стояночный тормоз, после чего раскерниваем гайку подшипника ключом на 32 или же на 36.
- Вам понадобится помощь друга или любого свободного человека, который будет жать на тормоз в то время, пока Вы будете откручивать гайку, применяя усилия.
- После чего сорвите колёсные гайки и при помощи домкрата поднимите автомобиль. Открутите гайки окончательно и снимите колесо.
- Теперь, вынув шплинт, необходимо открутить другую гайку – гайку для наконечника рулевой тяги.
- Далее, откручивая две гайки и два болта под капотом, которые крепят ступицу, снимите стойку с пружиной.
- Таким же образом снимите нижнюю шаровую.
- Далее, после того, как отсоедините тормозной шланг, необходимо снять тормозной диск, а ступицу закрепить тисками.
- Следующим шагом будет подбор отрезка небольшой трубы, равной диаметру подшипника, около 20-25 см. Теперь снимаем топорное кольцо и выпрессовываем обойму нашего подшипника при помощи круглогубцев.
- После проделанной работы пора перейти к демонтажу изношенного подшипника. Один человек должен при помощи газового ключа держать и направлять кусок трубы, а другой, резким ударом должен постараться выбить подшипник.
- Переходим к установке подшипника. Он монтируется в ступицу и медленно запрессовывается. Бейте осторожно, чтобы не возникло скосов, наносить удары необходимо по кругу.
- После того, как подшипник оказался в ступице нужно поставить стопорное кольцо. Если Вы всё сделали правильно, кольцо довольно легко установится.
- Последнее, что Вам нужно сделать, это собрать узел в обратном порядке.