Ступицей называется центральный металлический диск, который прикреплён к поворотному кулаку. В её центре находится отверстие для оси или же для дающего автомобилю движение – вала. К ступице устанавливается колесо, благодаря чему и происходит его вращательная функция.
Зачем менять ступицу
Замена ступицы в автомобиле toyota corolla нужна бля безопасного вождения машины. В противном случае, когда ступица неисправна, передвижение на авто может привести к плохим последствиям. Это объясняется тем, что на ступицу крепится колесо автомобиля, поэтому, когда данная деталь становится неисправной, колесо перестанет нормально вращаться и в скором времени заклинит.
Такая проблема с деталью может создать аварийную ситуацию на дороге и подвергнуть опасности Вашу жизнь и жизнь пассажиров. Самостоятельная замена этой детали не является трудным заданием, поэтому сменить ступицу может каждый, даже начинающий автомобилист. Для этого нужно только внимательность и желание.
Как понять, что пора менять ступицу? Очень просто. Для начала Вы ощутите постепенно нарастающий шум в салоне автомобиля, порой он будет похож на рёв самолёта. Потом после диагностики будет ясно, в каком именно колесе поломка, заменять ступицу рекомендуется вместе с подшипником, во избежание ускоренного износа ступицы.
Замена задней ступицы
- Для начала, прежде чем начать работу с заменой задней ступицы, нужно поднять автомобиль при помощи домкрата и снять колесо, заранее ослабив его болты.
- Следующим Вашим действием будет снятие барабана собственными руками. Особых усилий для этого не потребуется, так как все поверхности смазаны графитовой смазкой.
- Теперь отсоедините датчик ABS. В том случае, если датчик окажется слишком засорён пылью или грязью, необходимо его осторожно очистить, сдуть пыль сжатым воздухом и при помощи отвёртки аккуратно отжать фиксатор, чтобы снять разъём.
- Далее открутите 4 болта сзади ступицы и снимите её, оставляя на месте тормозные колодки.
- После этого, Вам потребуется приспособление для отворачивания болтов.
- Болты могут тяжело откручиваться, не стоит сильно дёргать, но в конечном итоге они всё равно отвинтятся.
- Далее снимаем колодки, чтобы было удобней протолкнуть ступицу к выходу из балки.
- Очистите стыки ступицы с защитного кожуха, полив их маслом WD-40.
- После этой процедуры ступицу можно вытаскивать.
[symple_box color=»red»]
Предупреждение: будьте внимательны, когда отделяете кожух от ступицы, так как можно случайно повредить тормозные трубки.
[/symple_box] - Когда ступица отделилась от кожуха, переходим к протирке и смазыванию деталей графитовой смазкой.
- Ставим новую ступицу в обратном порядке, дело сделано.
После правильно сделанной работы, ранее тревожащий Вас шум, пропадёт, и Вы сможете наслаждаться тихим и размеренным вождением.
Но помимо задней ступицы из строя так же может выйти и передняя, для её замены нужно будет тоже постараться.
Замена передней ступицы
- Замену правой стороны стоит делать аналогично замене левой, о которой сейчас пойдёт речь.
- Для начала необходимо поднять автомобиль при использовании домкрата и снять переднее колесо, а затем переднюю ось. Делается это при помощи молотка и SST.
- Нажмите на тормоз и открутите стопорную гайку.
- Далее нужно отсоединить передний левый датчик скорости.
- Для этого нужно снять болт, отсоединить провода от амортизатора и отвинтить датчик от поворотного кулака.
- Теперь можно перейти к отсоединению левого узла суппорта у тормоза переднего диска.
- Далее снимите передний диск и отсоедините левый узел наконечника у рулевой тяги.
- То же самое сделайте с подвеской.
- Сначала снимите левый узел передней оси, после чего приступите к снятию левого узла в нижнем шаровом шарнире.
- Далее снимается стопорное кольцо.
- При помощи пресса и SST снимайте подшипник левой ступицы передней оси.
- Используя те же приборы, установите новый ступичный подшипник, соответственно саму ступицу, переднюю крышку тормозного диска и левый узел ступицы у передней оси.
- Теперь можно установить все детали в обратном порядке.
Замена ступицы в Тойота Королла производится вместе с заменой подшипника, это обязательная процедура для того, чтобы обеспечить безопасность вождения автомобиля. Главное определить вовремя проблемы и так же быстро ликвидировать её, во избежание аварий.