Не секрет, что воспламенение топливовоздушной смеси в дизельном моторе происходит самопроизвольно, при достижении оптимальной температуры и необходимой степени сжатия. Следовательно, простые свечи зажигания, которые выдают искру, дизелю не нужны. Здесь требуется более тонкий подход.

Свечи накаливания устанавливаются для облегчения пуска двигателя в холодную погоду – они повышают градус в камере сгорания, тем самым упрощая процесс завода мотора. К слову, есть дизельные силовые узлы, у которых вообще нет свечей накаливания – вместо них используется специальный предпусковой подогрев.

Особенности работы

Принцип действия калильной свечи прост. При повороте ключа в замке зажигания происходит нагрев свечи до необходимой температуры. В течение нескольких секунд изделие хорошо прогревает камеру сгорания и готовит ее к воспламенению топливной смеси.

Как следствие, впрыскиваемое топливо эффективно сгорает уже от компрессии. При этом у автолюбителя есть подсказчик – специальный индикатор на приборной панели. После поворота ключа он загорается и горит до тех пор, пока свеча накала не справится со своей работой. Как только индикатор погас, можно заводить двигатель.

Иногда калильные свечи применяются и в карбюраторных двигателях. Их задача – не только разогрев спирали, но и воспламенение топливовоздушной смеси. В дальнейшем свеча поддерживает оптимальную температуру в течение необходимого промежутка времени.

Основные виды

На сегодня можно выделить несколько основных видов калильных свечей:

Свечи с моноспиралью. Основным элементом изделия является одна спираль (это понятно и по названию), которая одновременно производит накаливание и регулирует температурный режим (обеспечивается быстрый нагрев и предотвращение перегрева). В последние годы эти свечи все реже устанавливаются из-за появления более совершенных изделий.

  1. Свечи с двойной спиралью. Отличаются более высоким качеством и эффективностью, в сравнении с прошлой версией. Применение таких свечей гарантирует достижение оптимальной температуры в любых режимах фазы запуска.
  2. Свечи, имеющие спираль накаливания. Этот вид изделий работает по тому же принципу, что и хорошо известные нам свечи. Используются для прогрева воздуха в трубопроводе мотора и различных отопительных устройствах (в большей степени для упрощения процесса запуска).

Диагностика неисправности

Проблемы со свечами накала чаще всего проявляются зимой, когда температура за бортом опускается ниже 5 градусов Цельсия. При большей температуре дизель еще кое-как запускается, а вот при ее снижении ниже указанного нами уровня (в случае выхода из строя свечи) появляются серьезные проблемы. Следовательно, хороший автолюбитель должен уметь диагностировать неисправность и произвести замену свечей (при необходимости).

Первым помощником в диагностике исправности является индикатор на водительской панели. Но верить ему слишком не стоит, ведь, как правило, он может загораться даже при перегорании предохранителя и несрабатывания реле блока управления.

Более надежный вариант – самостоятельная проверка. Возьмите мультиметр, поставьте переключатель на шкалу сопротивления и проведите измерения. Для этого одним щупом прикоснитесь к массе (кузову) машины, а другим – к выводу свечки. Если контакта нет, то можно говорить о неисправности свечей.

Можно провести проверку уже на снятой калильной свече. Для этого корпус подается на «массу», а на клемму – «плюс» от АКБ. Уже через 8-10 секунд свеча должна накалиться. Если же этого не произошло, то это свидетельствует о неисправности и единственный выход – ее замена.

Особенности замены свечи накала на Киа Соренто

  1. Послабляйте ремень, соединяющий основные узлы двигателя. Для этого достаточно выкрутить специальный болт натяжителя.
  2. Сбрасывайте ремешок со шкива генератора.
  3. Выкручивайте болты, которые крепят генератор к кузову авто.
  4. Немного в стороне есть шланг вакуумного насоса – откручивайте и его.
  5. Демонтируйте кронштейн подъема силового узла, расположенный недалеко от генератора.
  6. Демонтируйте разъемы, которые питают шинку калильных свечей.
  7. Демонтируйте саму шинку.
  8. Возьмите головку на «12» и поочередно выкручивайте с ее помощью все свечи. Эту работу стоит выполнять на прогретом двигателе (заведите мотор и дайте ему поработать хотя бы 5-10 минут).

  1. Выкручивайте калильные свечи очень осторожно. Конструктивно они весьма хрупкие и с легкостью ломаются при неправильном выкручивании или перекосе. Если это произошло, то придется помучиться, чтобы достать остатки свечки из гнезда.
  2. Вычищайте все отверстия. Сделать это можно с помощью специального длинного штыря. Особое внимание уделите тому гнезду, в котором была установлена нерабочая свечка.
  3. Очищайте саму резьбу и после этого пробуйте вкручивать новые свечи без применения ключа. Если изделие не прокручивается от руки, то без дополнительной очистки резьбы не обойтись. Для этих целей можно использовать болт, которые крепился генератор автомобиля.
  4. Используйте возможности WD-40 для ускорения процесса очистки резьбы.
  5. Теперь снова попытайтесь вкручивать свечи накала. В этот раз все должно пойти, «как по маслу». Устанавливайте свечи по очереди.

  1. Протягивайте каждую калильную свечу с помощью динамометрического ключа с усилием 15 Н*.
  2. Возвращайте на место шинку, разъемы и прочие элементы в обратном порядке.
  3. Проверяйте работу калильных свечей по индикатору.
  4. Дополнительно проверьте с помощью вольтметра способом, который мы описывали немного выше.

Вывод

Таким образом, в течение 20-30 минут вы сможете с легкостью восстановить работоспособность свечей накала и избежать проблем с заводом двигателя. Кроме этого, этот отличная возможность избежать лишних затрат на СТО. Удачи.