Свечи зажигания являются основной составляющей при запуске автомобиля, и их правильное функционирование позволяет обеспечить двигателю эффективную работу. Требуется правильный подбор свечей зажигания для каждого автомобиля, необходимо строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя и устанавливать свечи только предписанной маркировки.

Практические советы по обслуживанию свечей зажигания

При установке новых свечей зажигания можно поездить на них немного, около 1000 км, а затем выкрутить, предварительно маркером проставьте на свече номер цилиндра. Выкрутив свечи зажигания, принимайтесь за тщательный внешний осмотр свечных изоляторов.

  • Если калийное число свечей подобрано верно, состав смеси и угол опережения зажигания являются оптимальными, то цвет изолятора будет светло-серым, бурым или светло-коричневым.
  • Если на электродах и изоляторе присутствуют отложения различных цветов, то это говорит о большом количестве присадок, содержащихся в моторном масле или в топливе.
  • При матово-черном нагаре потребуется проверка регулировок карбюратора, системы впрыска или установка более «горячей» свечи, т.к такой нагар свидетельствует о повышенном калийном числе свечи и о слишком обогащенной смеси.
  • Если нагар блестящего цвета, то потребуется ремонт двигателя, т.к такой нагар говорит о наличии в цилиндрах смазки, попавшей вовнутрь через направляющие клапанные втулки или поршневые кольца.
  • Если изолятор имеет снежно-белый цвет, то потребуется проверка характеристик автомата опережения зажигания и проверьте регулировки карбюратора. При нормальных параметрах их работы стоит поставить свечу, которая будет более «холодной». При такой окраске изолятора свеча зажигания работает на максимально допустимом режиме тепла. Причинами для этого могли стать слишком обедненная смесь, неправильно подобранное калийное число свечи для двигателя или очень раннее зажигание.

Параметры свечей зажигания

Одним из важных параметров, дающим характеристику свече, можно назвать температурный режим входящих в ее состав элементов, к ним относятся поверхность юбки изолятора и центральный электрод.

Когда создается свеча для двигателя с высокими оборотами, главной задачей является выполнение двух требований, противоречивых друг другу.

Первое, возможность обеспечения юбке изолятора довольно высокой температуры. Это потребуется при долговременной работе двигателя с минимальной нагрузкой, а при работе на холостом ходу, поможет избежать образования нагара на свече, который может привести к шунтированию, особенно актуально в зимний период. В результате перехода двигателя на повышенные нагрузки при высоких температурах свечной изолятор начинает самоочищаться, это происходит при выгорании отложений, которые на нем образовались.

Второе, при повышенных оборотах и увеличенной нагрузке не должен превышаться верхний температурный предел нижней части свечного изолятора и электрода центрального. В таком случае, велика вероятность возникновения калильного зажигания, что предусматривает воспламенение смеси до появления искры. С каждым циклом процесс воспламенения начинается все раньше, а температура деталей возрастает, и будет расти до момента, пока не сгорит свеча или, возможно, поршень. Таким образом, маленькая свечка может стать причиной больших неприятностей.

Для предотвращения возникновения калильного зажигания есть несколько рекомендаций.

  • Необходимо следить за тем, чтобы были правильно выставлены углы опережения зажигания, это поможет избежать раннего зажигания.
  • Требуется заливка бензина, который будет соответствовать уровню форсировки мотора. Помните, что чем ниже у топлива октановое число, тем больше вероятность возникновения калильного зажигания.
  • Устанавливайте свечи, калильное число которых соответствует требованиям завода-изготовителя двигателя.

Пошаговая инструкция по замене свечей зажигания на автомобиле Mazda 3

  1. Откройте капот. На автомобилях с установленным объемом двигателя 1,2 литра потребуется снятие фильтра воздушного. На двух литровом двигателе следует открутить винты и снять крышку проводов высоковольтных.
  2. Далее, обязательно пронумеруйте каждый высоковольтный провод от 1 до 4, начиная с первого цилиндра, расположенного со стороны ремня ГРМ. После маркировки можете снять провода со свечей зажигания.
  3. Воспользуйтесь струей сжатого воздуха, щеткой или пылесосом для очистки свечей, это необходимо для исключения возможности попадания грязи внутрь цилиндров двигателя, при снятых свечах зажигания. Выкрутите свечи зажигания, воспользовавшись свечным ключом.
  4. По внешнему состоянию свечной рабочей части можно судить о состоянии двигателя.
    • При отсутствии налета на носовой части свечного изолятора его поверхность чистая и белая, то это говорит об обедненной смеси. Кроме того, это является свидетельством слишком сильного нагрева свечи, это значит, что тепло медленно отводится от центрального электрода. При обнаружении данных симптомов следует произвести замену свечи зажигания, предварительно можете попробовать отрегулировать состав топливовоздушной смеси.
    • При наличии налета черного цвета на носовой части свечного изолятора можно утверждать, что смесь слишком обогащена. Если помимо черного налета присутствуют маслянистые следы, то это может говорить об износе двигателя, в таком случае необходимо его проверить и осуществить ремонт.
    • Если на носовой части свечного электрода присутствует налет светло-коричневого цвета, то такая смесь является наиболее оптимальной для двигателя и его состояние будет хорошим.
  5. Еще один важный параметр – зазор между электродами свечей. Если этот зазор будет увеличен или уменьшен, то размер искры будет изменяться, а это может стать причиной снижения рабочей эффективности двигателя. Так, зазор между электродами должен быть стандартным и при этом должны соблюдаться технические требования. Чтобы проверить зазор можно воспользоваться щупом или проволочным шаблоном. Подкорректировать зазор можно при подгибании бокового электрода, для этого может потребоваться специальный инструмент. Будьте осторожны, центральный электрод изгибать нельзя, ни при каких условиях, это может способствовать расколу изолятора и выходу из строя свечи зажигания.
  6. Прежде чем осуществить установку в двигатель новой свечи зажигания, надо проверить состояние резьбы, она должна быть чистой и все ее нити – целые.
  7. Вкрутите от руки новые свечи зажигания, после этого воспользуйтесь ключом и затяните их с необходимым моментом.
  8. Чтобы свечу закрутить на пару витков потребуется кусок резинового шланга. Одна часть шланга одевается на свечной изолятор и при вращении шланга свеча закручивается на несколько витков. Далее, шланг можно снять и приступить к закручиванию свечи ключом с необходимым моментом.
  9. Подсоедините пронумерованные провода высоковольтные к свечам зажигания. Далее, в зависимости от двигателя, установленного на вашем автомобиле, произведите установку воздушного фильтра или крышки высоковольтных проводов, закрутите ее винтами.
  10. Фото

    zamena_svechej_zazhiganiya_mazda_3_1

    zamena_svechej_zazhiganiya_mazda_3_2

    zamena_svechej_zazhiganiya_mazda_3_3

    zamena_svechej_zazhiganiya_mazda_3_4

    Видео