Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 160

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 167

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 168

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 170

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 171

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 173

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 174

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 176

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 180

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 183

Первый признак изношенного термостата – чрезмерно долгий прогрев автомобиля или вообще «не полный прогрев», когда датчик температуры показывает не 90 градусов, а 70, и выше стрелка не поднимается (особенно часто это случается в зимнюю пору). В таком случае стоит сначала обратить внимание на датчик, а уж после на термостат.

zamena-termostata-chevrolet-aveo

Как вы сами понимаете, изношенный термостат влияет на ходовые показатели автомобиля, скорость износа и ресурс деталей двигателя, и расход топлива. При непрогретом двигателе расход увеличится на 10-20% от нормы, а ходовые показатели немного ухудшаться.

Поэтому сразу при заметной поломке термостата рекомендую заменить его новым. Установить новый термостат можно в гаражных условиях, а вот на сэкономленные средства я бы посоветовал купить качественный термостат. На замену я потратил не более 15 минут без учета слива охлаждающей жидкости (это обязательно).

Из инструментов понадобится:

  1. Емкость для слива охлаждающей жидкости,
  2. новый термостат,
  3. ключ на 10,
  4. чистая тряпка.

Инструкция по замене термостата вручную

Замену стоит производить на остывший двигатель, чтоб при монтировании нового была возможность проверить его работоспособность и правильность установки.

  1. Процедуру я делал на подъемном боксе, что и вам советую. На крайний случай, если такой возможности нет, просто рекомендую заранее выкрутить защиту двигателя, чтоб при сливе антифриза не заляпать подкапотное пространство.
  2. Подставить под авто (под бачок со шлангом) емкость для старой жидкости, лучше таз.
  3. Слить охлаждающую жидкость. Для этого нужно снять трубку с расширительного бачка антифриза и опустить её как можно ниже. На слив у меня ушло 2 литра антифриза.
  4. Выкрутить 3 крепежных болта к корпусу термостата, используя ключ на 10. Также заведомо рекомендую установить под термостат емкость, чтоб словить «остатки» жидкости.
  5. Извлечь термостат.
  6. Заменить его новым.
  7. Установить корпус обратно.
  8. Залить жидкость в расширительный бачок.
  9. Запустить двигатель и проверить работоспособность термостата.

1 2 3

Aveo с рабочим термостатом при температуре 0 за бортом должен прогреваться не более, чем 10-15 минут. Вообще норма – 10 минут, это при условии постоянного прогрева на холостом ходу.

Функции

Термостат является очень важной деталью двигательной системы автомобиля. Именно благодаря ему автомобиль прогревается максимально быстро и без ущерба. То есть вся суть работы термостата в циркуляции охлаждающей жидкости по системе.

Пока авто не прогрето – жидкость до радиатора не циркулирует и идет по малому кругу, тем самым ускоряя прогрев двигателя. Когда же агрегат прогрелся до своей оптимальной температуры (до 90 градусов), термостат переходит в режим работы по большому кругу и начинает пропускать жидкость через радиатор, что позволяет поддерживать оптимальную температуру движка в любой время года независимо от погодных условий.