[symple_box]
Содержание:

[/symple_box]

Принцип работы термостата

Термостат заключен в корпус, который крепится на головку блока около четвертого цилиндра. При охлажденном двигателе главный клапан в термостате осуществляет перекрытие доступа жидкости охлаждения к радиатору системы. При этом, поток жидкости, в обход радиатора, начинает циркулировать по малому кругу – благодаря байпасному клапану термостата, охлаждающая жидкость через рубашку подается на насос охлаждения.

При повышении рабочей температуры до 82 градусов происходит перемещение клапанов термостата, при этом байпасный клапан прикрывается и открывает основной клапан, который позволяет направить поток жидкости в радиатор.

При достижении уровня рабочей температуры в 95 градусов, происходит полное открытие основного клапана и практически вся рабочая охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор охлаждения двигателя, байпасный клапан при этом полностью закрыт. Малая часть жидкости продолжает свою циркуляцию по радиатору отопления и узлу подогрева дросселя, независимо от положения, в котором находится клапана термостата.

Признаки неисправности термостата

  • Для начала, проследите за уровнем жидкости в системе охлаждения, степень натяжения ременного привода и температурный датчик.
  • Если разогрев двигателя происходит очень медленно, то, скорее всего, причиной может стать неисправность термостата, который заклинило в одном положении. Требуется замена.
  • Если двигатель перегревается, а верхний патрубок радиатора не нагрет, понять это можно прикоснувшись к нему рукой, вероятно, термостат заклинило, когда он был в закрытом положении. При этом происходит блокировка циркуляции жидкости через радиатор охлаждения. Термостат необходимо заменить.
  • Если проводить более точную проверку, то термостат потребуется снять с двигателя. При условиях нахождения в комнатной температуре, термостат должен быть закрыт, если он остался открытым, потребуется его замена.
  • Возьмите кусок струны, привяжите один конец к термостату, клапан должен находиться в закрытом положении, и опустите его в термостойкую емкость с холодной водой, в нее же опустите термометр. Нагрейте емкость на плите, посмотрите на то, как ведет себя клапан. Фиксируйте показания термометра, он не должен касаться стенок емкости, когда термостат начинает свое открытие и пока клапан полностью не откроется. После чего можете сравнить результаты с допусками по спецификации. Как правило, на термостате выбиты показания температуры, при которой клапан полностью открывается. Если показатели будут отличаться, термостат требует замены.

[symple_box color=»red»]
Важно!

  • Нельзя приступать к замене и снятию термостата, пока двигатель полностью не остынет!
  • Нельзя открывать крышку радиатора до момента полного охлаждения двигателя.
  • Нельзя эксплуатировать автомобиль при снятом термостате!

[/symple_box]

Замена термостата

  1. Отключите минусовой провод от аккумулятора.
  2. Слейте всю старую жидкость охлаждения из системы.
  3. Если у вас автомобиль Hyundai Accent с двигателем SOHC, то вашими следующими действиями будут, отсоедините верхний патрубок радиатора от патрубка, выпускающего воду и от радиатора, отсоедините фиксатор, расположенный спереди на кожухе ГРМ и снимите патрубок. Отключите перепускной патрубок от крышки на термостате.
  4. Если на вашем Hyundai Accent установлен двигатель DOHC, то придется снять приводные ремни, крепление ролика промежуточного и нижний патрубок радиатора. При этом выверните сливную пробку водяной помпы.
  5. Предварительно запомнив положение, в котором установлена крышка термостата, снимите ее, не отсоединяя прикрепленные к ней шланги. Снимите уплотнительное кольцо крышки, затем вытащите сам термостат из корпуса.
  6. Все поверхности соприкосновения крышки и корпуса термостата необходимо зачистить скребком и обработать тряпочкой, смоченной растворителем.
  7. Возьмите новый термостат и начните установку, все действия осуществляются в обратном порядке. Заметьте, термостат можно поставить только в определенном положении, на корпусе термостата есть паз, в который должен войти специальный выступ, расположенный на термостате. Проверьте правильность присоединения всех патрубков и момент затяжки крепежей.
  8. Заполните систему выбранной и подготовленной охлаждающей жидкостью, выпустите, возможно, образовавшиеся, воздушные пробки, убедитесь в том, что течь отсутствует, а термостат исправно функционирует.
2013-09-19T22:53:46+03:00

Комментарии