Термостат выполняет очень важную роль в системе отопление двигателя и поддержания оптимальной температуры. Основная его задача заключается в блокировании потока антифриза в радиатор, до момента, пока двигатель не разогреется минимальной рабочей температуры (80-90 градусов), после этого термостат открывается.
Благодаря данной детали автомобиля автомобиль прогревается быстрее, а износ деталей двигателя и уровень вредных выхлопов сокращаются в несколько раз.
Как определить, что термостат поломан
- Первым явным признаком изношенного термостата является невозможность прогревания автомобиля до рабочего состояния. То есть датчик показывает ниже нормы. Такое нередко случается зимой. Все зависит от того, в каком положении заклинило термостат.
- Также за признак считается перегрев двигателя – это тоже самый основной признак того, что термостат неисправен. В таком случае датчик заклинивает в закрытом положении и стоит немедленно ехать на СТО для замены, ведь это может существенно износить двигатель.
- Помимо этого есть ряд других симптомов. Снижение динамических показателей автомобиля, увеличение расхода топлива и самый частый признак: система отопления салона не может поддерживать комфортную температуру даже при малейшем похолодании. То есть даже если включить отопитель на максимальную мощность и температуру, а дует 20-30 градусов – это говорит о неисправности термостата.
- Если термостат заклинило в полностью открытом положении, то охлаждающая жидкость все время циркулирует по большому кругу и через радиатор. Из-за этого автомобиль будет прогреваться очень долго или так и не прогреется до рабочей температуры. При исправном термостате, если на улице 0 градусов, автомобиль должен прогреваться за 5-10 минут. В случае неполного открытия термостата (клин) температура двигателя не будет подниматься выше 70-75 градусов, что скажется на расходе топлива и динамических показателях.
Инструмент, необходимый для замены
- Набор головок (торцевые).
- Трещотка на ¼ и ½
- Кардан (опционально).
- Головка TORX E10.
- Накидной ключ на 10 (для демонтажа клемм с АКБ).
- Маленькая отвертка.
- Пассатижи.
- Бокорезы.
- Термостат новый.
- Прокладка для термостата (обычно поставляется в комплекте, но необходимо убедиться).
- Охлаждающая жидкость (для Opel Astra 4л).
Инструкция по замене термостата
- Найти термостат. В автомобилях Opel Astra он находится справа от двигателя в кармашке между аккумулятором и двигательной системой. В термостат подключен патрубок от верхней части радиатора, что является главным ориентиром.
- Демонтировать клеммы с аккумуляторной батареи (первым минус) и демонтировать планку, прижимающую аккумулятор, используя торцевую головку на 13 мм.
- Демонтировать саму АКБ.
- Снять место посадки аккумулятора (полку). Для этого необходимо выкрутить 3 крепежных болта. Также необходимо использовать бокорезы, чтоб откусить хомуты, крепящие жгут проводов к площадке.
- Рекомендуется также демонтировать металлическую пластину, к которой крепится жгут поводов, что позволит максимально расчистить себе рабочее место. Для этого достаточно лишь открутить гайку, и уже станет проще, так как кашу из проводов можно немного сдвинуть и освободить рабочее пространство.
- Теперь можно произвести демонтаж клеммы с корпуса термостата. Теперь необходимо внимательно её осмотреть. Там есть специальная педаль «фиксатор», благодаря которой можно снять клемму. Но к сожалению на ней стоит специальный ограничитель (синяя планка), которую необходимо отвести в сторону.
- Максимально аккуратно просунуть руку в зазор вместе с часовой отверткой. Если использовать обычную – есть вероятность сломать планку, что усложнит демонтаж ограничителя. Сместить планку в бок и после этого педаль «фиксатор» начнет поддаваться нажатию, после чего клемму можно извлечь.
- Демонтировать хомут с патрубка термостата, который указан на рисунке. Для этого необходимо свести усики хомута друг к другу. Опционально использовать пассатижи. После того, как усики сдвинуты друг к другу, необходимо сдвинуть термостат по шлангу.
- Демонтировать шланг с термостата. Для этого понадобятся головки Torx E Выкрутить 4 крепежных болта, изъять термостат и снять его с патрубка. Рекомендуется перед данной процедурой поставить любую тару под днище, ведь слив охлаждающей жидкости неизбежен.
- После демонтажа старого термостата, оценить его состояние. При обнаружении задиров, трещин и прочих следов износа – заменить новым. Устанавливается новый термостат в посадочное место так же, как и демонтируется. Обязательно надо установить прокладку в паз!
- Установка прочих деталей производится в порядке, обратном демонтажу.
- Долить жидкость немного выше линии KALT и не закручивать пробку бачка.
- Запустить двигатель автомобиль и включить тестовый режим БК. Подождать, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры в 90 градусов. Проверить рукой шланг патрубка, который ведет от радиатора к термостату. Если все правильно сделали, то шланг будет становится постепенно горячим.
- Плотно закрутить крышку бачка охлаждающей жидкости. Через определенное время (50-100 км) проверить уровень антифриза снова. При необходимости – долить.
- Спустя 2 дня проверить двигательную систему на момент вытекания охлаждающей жидкости и наличие антифриза в бачке. При необходимости – опять долить до уровня KALT.
На замену термостата уходит не более 2 часов. Совсем не обязательно посещать сервисные центры для успешной замены термостата, ведь это вполне можно сделать в гаражных условиях, обладая лишь минимальным опытом, наличием обычных инструментов и инструкции.
https://www.youtube.com/watch?v=Jf7rjUv2-AI
Leave A Comment